Хургада, Magawish

октябрь 2003

Самое лучшее в Египте — солнце, море, люди и древности. То есть то, что не зависит от вашего тур агенства, тур оператора и звездности отеля! Теперь обо всем по-порядку.

Путевки в этот отель покупали в компании Леонис Тур (Петербург). Выбирали долго. Мы хотели отель на 5*, чтобы провести отдых без забот и проблем. Никто из менеджеров фирмы в отеле не был — поэтому продавали они его в слепую. Менеджеры фирмы предложили нам поехать в Магавиш. Типа это государственный отель 4*, но тянет на все 4+. Вам там будет очень хорошо, да и немного дешевле. Мы купились на это предложение.

Поехали. Когда прилетели, то были приятно удивлены вниманием встречающей стороны — Мохаммед, так звали нашего менеджера — помог нам в заполнении анкет, занял очередь паспортного контроля и постоянно держал нас в поле своего зрения, чтобы мы не растерялись.

Дальше нас ждала встреча с отелем. Если вы услышите, что Магавиш это лучший государственный отель в Хургаде, не спешите сомневаться — это действительно правда. Или часть правды. Дело в том, что он еще и худший из государственных, т.к. он ЕДИНСТВЕННЫЙ государственный в этом славном городе. Нас поселили в номере, где многое не работало или работало очень плохо. Отель строили 30 лет назад и после этого очень долго в него ездили то ли шведы то ли еще кто то. Потом они ездить перестали — наверное ресурс отеля исчерпался. Теперь туда стали ездить поляки, русские, украинцы. Забавно.

Так вот. Поселение. По приезду нас усадили на диваны в большом и просторном холле отеля, предложили выпить каркаде. Как оказалось позже — просто бдительность усыпляли. Немного погодя дали ключи от номера, в который уже понесли наши вещи. Мы побрели искать наш 317 номер. Долго шли, так долго, что, казалось, территория отеля уже закончилась — началась какая-то пустыня, дорожки закончились, изредка появлялись кусты, из-под которых как из-под земли вырастали полицейские и спрашивали «Из евритхинг ОК?». Мне показалось ответ их не интересовал — просто работа такая. Дошли наконец. Меня сразу стал беспокоить тот факт, что вот такой длительный путь придется проделывать ежедневно… Осмотрев номер, я как-то сразу убедился в решении не жить в этом номере, а потребовать более достойный. Ну представьте себе такую картину — до бунгало надо топать от ресепшена около 10 минут по пустыне без дорожек, а ночью еще и в почти полной темноте, в номере не работает душ, холодильник заводится каждые пять минут как трактор, кондиционер такой допотопный, что казалось он разрушится от собственного шума. Про обстановку в номере даже вспоминать не хочется.

Да, кстати, а где здесь море?.. Мда, до моря идти примерно столько же, как и до главного здания, но это до моря, а не до пляжа с лежаками — до них еще дальше. Кстати, вы что-то слышали, про то, что у этого отеля самый длинный пляж в Хургаде. Фигня, это не пляж — это свалка. Пляж там очень небольшой со старыми лежаками, которых реально не хватает на всех отдыхающих — расчет наверное на то, что отдыхающие будут ездить все время на экскурсии и им не нужны места у моря… Полотенец еще меньше. Да к тому же их надо днем с огнем искать… Вернувшись к нашим менеджерам мы стали требовать сменить номер, на что получили ответ, что мол завтра подойдите к 12 часам — все решим, а пока давайте туры выбирайте. Вот Каир, Луксор, да еще много чего. Хорошо, что мы не согласились сразу, а решили подумать сначала. Правильно сделали. Вот вам реальные цены на экскурсии в агенствах города и у нашей милой приним ающей стороны — Каир — 25 / 60, Луксор — 25 / 60 (у Мухаммеда с Иветой 40, но оно того стоит!), Мото сафари — 30 / 65, дайвинг — 25 / 60. В общем, объяснять не надо?! Ну разве есть у этих людей совесть!? …

Нам пришлось переночевать в этом дурацком номере еще две ночи. Когда на следующий день мы появились на ресепшене в условленное время ответ принимающей стороны был до боли банален — ночью приехало большое количество туристов и нас некуда переселять, так что не трепыхайтесь — все равно у вас ничего не выйдет. Но не тут то было — не на тех напали. Во второй день мы познакомились с группой москвичей, которые тоже были очень не довольны своим бунгало и вечером мы устроили разгром на ресепшене, а на следующий день мы отправились в офис Мемфис тур, где тоже устроили скандал. Можно много говорить о том, что и как происходило, но не хочется опять все это вспоминать и портить себе настроение. В результате нас поселили в лучших (наверное) бунгало этого «замечательного» отеля. Правда в этом отеле есть еще спец. корпус, который называется Лотос. Но нам туда пути нет, т.к. Мемфис Тур не бронирует там номера, хотя могли бы. Там тоже не фонтан жить, но по крайней мере я бы с натяжкой дал этому корпусу 4* по меркам Египта.

Короче, я больше в этот отель никогда наверное не поеду — разве что ради только ностальгии лет через сто. Уверяю вас, что можно потратить ваши деньги с гораздо большим толком, выбрав проверенный отель с хорошим обслуживанием, приятными номерами, вкусной кухней и пр. Могу вывести такую формулу: Леонис Тур (СПб) — Мемфис Тур (Хургада) — Отель Магавиш (Хургада) = испорченный отдых и потраченные зря деньги. Доказано жизнью. Кстати, есть еще несколько компаний в Москве и Петербурге, которые работают с тур-оператором Мемфис Тур. Бегите от них подальше!!! Есть где-то в инете черные списки тур операторов — ОБРАТИТЕ НА НИХ ВНИМАНИЕ — это не мелочи.

Много можно говорить о том, что было не так, но проще привести несколько диалогов, которые очень показательны и не требуют комментариев. Чайные ложки: — Вот вам одна на троих. — Но у нас же три чашки. — Ну а зачем вам три — вы же все чай пьете…

Полотенца на пляже: — Как так! Только 12 часов дня а полотенец уже нет! — Ну да, а что? Приходите завтра в 10 утра — будут. — Но мне надо сейчас! Что мне делать? — Сходите к бассейну — может там есть, хотя вряд ли. И вообще, вы русские странные какие-то — каждый день вам свежие полотенца подавай… Персонал Мемфис Тур: — (Амурчик) Я не решаю вопросы расселения! Я отвечаю только за экскурсии, ведь я же супервайзер. И вообще вы должны меня благодарить за то, что я общаюсь с ресепшеном по вашему вопросу. … Через пару дней после поездки в Каиро. — Амурчик, ты же обещал, что в автобусе будут свободные места, чтобы не так стесненно ехать 8 часов. — Ну что я могу сделать?! — (Марина) По пути к бедуинам у вас будет остановка в пустыне — Мираж. — А разве мираж можно прогнозировать!? Вы можете быть в этом уверенны? — Конечно, у нас все туристы видят мираж! Ведь вы же покупаете путевки у Мемфис Тур. (Мираж так никто и не увидел)

Та же фигня про дельфинов во время поездки в Каир. (В офисе Мемфис Тур) — У Вас проблемы с поселением уже 3 дня?! Странно, мы узнали об этом буквально только перед вашим приходом. Да, кстати а как вы нас нашли? — Взяли и нашли, что тут сложного!? — Странно, нас никто раньше не находил…

Ресепшен: — Да наш отель 4*. Вот видите у нас на стене висит сертификат. — Но у нас в номере не работает душ, нет посуды, холодильник гремит как танк, а кондиционер шумит как вертолет — вы это называете 4*?! — Да, а что вам не нравится? У нас же сертификат на стене висит. Ладно мы пошлем вам завтра менеджера — он посмотрит что там у вас не так… Сервис отеля: — Здравствуйте, это носильщик. Я приеду забрать ваши вещи в 10 утра, чтобы отвезти их на ресепшен. — Но зачем, ведь мы собираемся уезжать из отеля только в 5 вечера. — Как зачем — я же рядом проезжать буду. Что мне несколько раз к вам ездить…

Хочется сказать немного хороших слов, а то получается все как-то плохо, хотя на самом деле впечатления мы увезли с собой очень хорошие. И вот почему… Конечно проблемы в Египте бывают у многих, но связаны они не со страной и не с людьми, которые там проживают. Проблемы в Египте связаны исключительно с персоналом, работающим в России и Египте, который пытается обмануть Вас на каждом шагу, пользуясь Вашей незащищенностью, незнанием языка и порой тем, что Вы не знаете свои собственные права.

Каждый ищет в Египте для себя что то особенное, свое… Мы ехали отыхать, у нас было свадебное путешествие… Что мы получили? Проблемы, которые мы решили и получили очень хороший опыт общения с людьми, ответственными за наш (и Ваш, кстати, тоже) отдых. Запредельные цены на местные экскурсии от нашего Тур оператора, но мы и здесь смогли найти хорошие варианты — ведь в Хургаде огромное количество тур агенств, которые предложат вам альтернативные цены с ТЕМ ЖЕ качеством обслуживания и абсолютно без риска (чтобы не говорили многие по этому поводу).

Мы узнали эту странну, сочетание ее почтительных древностей и современных египтян — очень порядочных и добрых людей — воистину поражает. Но самое главное, что во время решения наших проблем мы познакомились с прекрасными ребятами из Москвы, которые по воле судьбы оказались в такой же ситуации как и мы. Нас это объединило и сдружило, и оставшееся время мы проводили весело и интересно. А именно это и останется в качестве воспоминаний о поездке.

Нельзя также не отметить то, что нам очень понравились египтяне. Это очень открытые, добрые, порядочные, веселые, честные люди, которые стараются вам помочь, улыбнуться лишний раз, завести непринужденную беседу. И не прав тот, кто скажет, что все это из-за корысти! Ну а то, что они вас приглашают в свою лавку посмотреть товар — разве это криминал? Во-первых вас это ни к чему не обязывает, а во-вторых, ну если вам очень не хочется куда-то заходить — просто похлопайте их (его) по плечу, откажите по-доброму, улыбнитесь и вы увидите, что никаких плохих чувств эти люди к вам не испытывают. Они улыбнутся вам в ответ, проводят добрым взглядом и скажут — ну приходи, друг, завтра или позже. В общем мы не испытывали никакой навящивости в их поведении или не дай Бог злобы. Может нам помогала мысль о том, что все они живут исключительно за счет туристов… И мы их гости…

Несколько полезных телефонов. 012 3845616 Эдуард — дайвинг. Все круто, по-взрослому. Он сам русский, поэтому у вас не будет никаких проблем. 012 4554096 Мохаммед, Иветта(Хайла) — Каир, Луксор и др. экскурсии. Очень интересно. По-русски со знанием вопроса.

Artem Andreev
25/11/2003 12:22

Источник