США: организационные вопросы

октябрь 2012

Прежде, чем переместиться с восточного на западное побережье США и продолжить фоторассказы, хочу немного подробнее остановиться на организационных вопросах, которых в этом путешествии было много. Три недели в пути, несколько перелетов, аренда трех квартир, двух автомобилей, бронирование мотелей и площадок в кемпингах. Все это требовало некоторой подготовки, знаний и небольшого опыта, которыми я и хочу поделиться в этом посте.

Начнем с авиаперелетов. Всего их в путешествии было четыре: Москва – Нью-Йорк – Москва (17,000 руб), Бостон – Лос-Анджелес (4,000 руб) и Лос-Анджелес – Нью-Йорк (4,200 руб). Билеты были куплены сильно заранее, поэтому цены довольно низкие. Кроме того сам период поездки был выбран такой, когда погода еще хорошая, а цены традиционно падают (середина сентября).
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Также принцпиально были выбраны авиакомпании: Аэрофлот на трансатлантическом перелете и Delta для перелетов внутри, так как это позволило набрать баллы Аэрофлот-Бонус, за которые, как известно, потом можно будет оформить бесплатный билет Аэрофлота. Первое впечатление от рейса было очень хорошее – удобные кресла, богатая медиа-установка с кучей фильмов, игр и программ.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Еда на рейсе стандартная и кормят неплохо, однако на прошлогоднем рейсе Трансаэро было немного лучше.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

За внутренние перелеты а/к Delta баллы Аэрофлота также будут начилены, так как обе а/к входят в один альянс SkyTeam. Рейсы были со стыковками. Мы знали, что еда на рейсе только за деньги, поэтому не были удивлены скудным закускам: газировки/соки, печеньки, орешки. Однако разносили их очень часто, чуть ли не каждые полчаса.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Остальное время вы передвигались на арендованных авто. Заказывали их заранее в компании Alamo, так как цены оба раза там были самые низкие. Новый минивэн Nissan Quest на 2 дня обошелся в 301 доллар. Цена немаленькая, так как взяли мы его в Нью-Йорке, а вернули в аэропорту Бостона.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Точно такого же класса автомобиль в Лос-Анджелесе нам обошелся в 166 долларов за 2 дня.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Главным же средством передвижения полпути был этот 10-метровый дом на колесах. Мы его арендовали за 1,5 месяца до приезда, так как их быстро разбирают в сезон, а нужной модели (7 местной) можно и не найти. Аренда на 12 дней обошлась в 1586 долларов, учитывая пробег в 2400 миль.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

В нем мы и ехали и жили на всем пути: Лос-Анджелес — Сан-Франциско — нац.парк Йосемити — озеро Пауэлл — Каньон Антилопы — Гранд Каньон — Лос-Анджелес.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Представляя размеры этой машины в России, мы постоянно сравнивали его то с ПАЗиком, то с грузовой ГАЗелью. Поэтому сначала реально было страшно к нему подходить, тем более, что опыта вождения грузовиков или автобусов ни у кого не было. Однако быстро этот страх прошел, машина управляется довольно легко, движение в США организовано отлично, дороги широкие — так что проблем не было. Однажды мы даже запарковали эту махиндру в центре Беверли Хиллз у магазина :-)
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Дом на колесах очень удобен для поездок по национальным паркам США, тут есть туалет, душ, холодильник, газовая плита, раковина, кондиционер и генератор тока. Так что в любой глуши можно остановиться, поесть и помыть ноги. Тем более, что вся необходимая инфраструктура в этом районе США присутствует.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Для таких домов (их в США называют RV — recreation vehicle) предусмотрены специальные кемпинги, где за 10-40 долларов вы получаете место, электричество, воду и слив вод. Все удобства подрубаются напрямую в дом и вы просто живете и пользуетесь всеми благами. Почти везде есть Wi-Fi Интернет.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

В большинстве придорожных кемпингов всегда найдется место, но некоторые надо бронировать чуть ли не за полгода. Это относится прежде всего в культовым нац.паркам, типа Yosemite, куда летом съезжается поток туристов со всей страны. И когда у них на сайте за полгода до сезона открывается онлайн-бронирование, то часто уже на следующий день все лучшие места уже разобраны. Место в этом кемпинге я забронировал за 3,5 месяца до поездки за 20 долларов в сутки. И мне крупно повезло, так как это было последнее место, подходящее для RV нашего размера.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Так как мы приехали поздно вечером, когда сотрудников парка уже не было, встал вопрос — куда нам вставать. На въезде в кемпинг стояла одинокая будка со списком тех, кто заселяется сегодня. Там мы нашли мою фамилию и номер отведенного нам места.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Со следующим кемпингом получилось еще интереснее. Около озера Пауэлл (Аризона) мы планировали найти кемпинг на месте, но опять же приехали уже поздно ночью. У закрытого офиса стояли 2 коробки с листочками — в одной бланк, куда нужна вписать все ваши данные (имя, номер RV и т.п.), а во второй коробке план кемпинга со свободными местами. Нужно было выбрать место, отметить его в бланке и вложить деньги в конверт.
(Фото с сайта RV парка)
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Кемпинги для домов на колесах были разные — некоторые в глуши, где еду надо запирать снаружи в железные ящики, чтобы медведи не забрались в дом. Некоторые уже в черте города, как например в Сан-Франциско. Здесь остановка на 2 дня стоила больше всего — 198 долларов, зато до центра города близко.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Но мы жили не только в доме на колесах. Первую часть пути пару раз мы останавливались в студенческих хостелах. Один из них (в деревне Хаяннис, Кейп-Код) настолько удивил, что я бы вернулся еще раз туда на несколько дней.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Хостел был переоборудован из обычного частного дома, полностью отремонтирован, однако очень бережно.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Несмотря на новые системы пожаротушения, кодовые замки и т.п., тут сохранилась очень уютная домашняя атмосфера. Это главная комната, в которой собираются все жильцы — утром, чтобы заняться йогой и позавтракать, вечером поиграть на гитаре и почитать.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Хостел стоил 30 долларов с человека за ночь, завтрак включен в стоимость. На кухне можно взять все, что тебе хочется и сделать из этого себе завтрак. Тут весь стандартный американский набор — яйца, овсянка, кукурузные хлопья, тосты, кейки, йогурты, чай, кофе, соки и т.п. Разместиться можно у себя, можно в общей комнате.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Или за этой барной стойкой. На завтраке выяснилось, что студентов-то тут как раз почти нет. Среди гостей в основном были люди далеко за 30. Все друг с другом общаются, живо интересуются вами и вашими планами, также охотно рассказывают про себя :-)
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Кухня хостела. Тут есть холодильник, раковина (посуду за собой надо мыть) и чуть дальше стиральные машины.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

По узкой лестнице поднимаемся на 3 этаж. Слева — наша комната, посередине — душ, справа — еще 3 комнаты.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Комната на 4 человек в хостеле.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

В Нью-Йорке у нас было 2 квартиры, в первой мы остановились по пути туда. Двухкомнатная квартира в Бруклине, 4 минуты пешком до метро, стоила нам около 13 долларов в сутки с человека. Цена чрезвычайно низкая частично из-за кошки, которая живет в квартире и за ней хозяйка просила поухаживать.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Это вид из коридора. У квартиры есть одно большое преимущество — это не жилье, специально предназначенное для сдачи. В квартире реально жила хозяйка, просто на часто уезжает в командировки и на это время сдает ее.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Что-то типа зала.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Мини-кабинет.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Супер-мини кухня.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

На обратном пути, перед самым вылетом домой, мы сняли небольшую квартиру на Манхэттене, в районе Ист-Сайд. Это жилье стоило уже 43 доллара за ночь с человека.
(Фото с сайта Airbnb)
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

В жизни квартира оказалась еще меньше, чем на фото, несмотря на то, что там было 3 комнаты, по метражу она меньше, чем однокомнатная хрущевка.
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Ну и пару раз мы останавливались в обычных американских отелях. На фото мотель Super 8, в одном квартале от главной улицы Лас-Вегаса. Цена составила 18 долларов с человека за ночь. Для такой цены мотель был очень крутой.
(Фото с сайта отеля)
США: организационные вопросы / США // cape-cod.livejournal.com

Кстати, смету наших расходов в США из предыдуще поездки, можно посмотреть здесь.
Если у вас остались вопросы по организации данной поездки — не стесняйтесь, спрашивайте. В следующий раз расскажу про первое впечатление от Лос-Анджелеса и западного берега. До скорого!

Источник: ru-travel.livejournal.com
cape_cod
26/10/2012 16:22

Источник