Солнце плюс история

февраль 2007

Задача была — посмотреть по возможности все то, чего не посмотреть в жизни нельзя, но при этом успеть загореть и обязательно поиграть в теннис. Время — 12 дней. В Египте — впервые. 3 человека. Маршрут: Хургада (Long Beach Hilton) 2 (или 3?) дня — автобус в Луксор, полтора дня в Луксоре, на теплоходе (Etoile de Nile 3) вверх по Нилу день и две ночи (остановки с Эдфу и Комомбо) до Асуана, утренний бросок на автобусе в Абу-Симбел и обратно, ночной поезд до Каира, полтора дня в Каире (Safir, кажется), перелет в Хургаду (Egypt Air), там еще четыре дня. Международные перелеты — ВИМ-Авиа.

Оператор: с российской стороны — Акела, с египетской — Rest Travel. К нашим претензий нет, кроме разве что одной: документы отдали в последний день вечером. Для страны с безвизовым въездом — долговато. К египтянам — одна: был момент, когда попытались нам изменить программу и повезти из Хургады сразу в Асуан, чтобы оттуда плыть в отбратном направлении. Резко остановили автобус и объяснили, что никуда не едем. Гид пообщался по телефону и все вернул на место. А так — все четко, по программе, вовремя, хотя программа была довольно сложная, как видите.

Гостиница в Хургаде — на мой вкус, абсолютно соответствующая потребностям. Кормят хорошо (разве что выбор фруктов маловат). 4 корта с твердым покрытием, немного потрескавшимся, но играть это не мешает. Столы для настольного тенниса, сквош, мини-гольф и т.п. Сервис (кстати, во всех гостиницах) хороший, претензий у меня не было. За 10 долларов можно было жить ближе к морю. Я же был готов те же 10 долларов доплатить, чтобы НЕ жить рядом с морем и прочими местами, где русские туристы вечерами братаются и поют «Ой, мороз, мороз…». Мою мечту реализовали бесплатно.

На корабле — очень хорошо. Памятники описывать не буду — все, чего ожидали, свершилось. Тем, кто там еще не был, могу сказать, что это правда обязательно надо увидеть (а того занудного идиота, который писал учебник истории для 5 класса — мумифицировать, замуровать в гробницу, а вход залить цементом, чтобы этот злой дух никогда не вырвался на свободу).

Поезд вполне комфортабельный — по крайней мере, спальные места шире, чем в наших, и умывальник в купе. Спали хорошо. Отчасти — потому что встали в этот день ни свет — ни заря, чтобы съездить в Абу-Симбел. Вообще вставать рано приходилось не раз. Тут остается выбирать: хочешь много увидеть — жертвуй сном.

В Каирском музее нас присоединили к русской группе, но мы от нее сразу оторвались, благодаря чему сумели там много чего увидеть. Помимо обычного каирского джентльменского набора в первый день (музей, Гиза) потратили еще почти целый второй день на обход Каира. Даже забрались надолго в старый город, чего туристам делать не рекомендуется. Проблем не было — люди глазели, но не трогали. Плюс посмотрели все основные мечети и Цитадель. Всем рекомендую. Гостиница формально 5 звезд, в реальности — от силы 4. Но совершенно без патологий.

Перелет Каир-Хургада — выше всяких похвал и сверх всех ожиданий. Самолет очень новый, очень чистый, сервис такой быстрый, что Аэрофлоту с Трансаэро не снилось ни в каких эротических сновидениях.

ВИМ-Авиа — куда скромнее, но никаких серьезных претензий тоже нет. Туда — без задержек, обратно — с задержкой в 15 минут. Туда кормили нормально, обратно — плохо. Чья вина — компании или египтян — не знаю.

Общее впечатление: по показателю value for money — одна из лучших поездок в жизни. А с точки зрения истории — выше всяких похвал.

Алексей
23/02/2007 17:31

Источник