Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах

2013

Как говорили еще на уроках физики — "Ничто не берется ниоткуда и не пропадает в никуда".

Также и идея о продолжительном путешествии по Соединенным Штатам Америки родилась не случайно. Еще по итогам предыдущего большого путешествия, которое, как и многие более ранние поездки, неизменно имело метку "круиз", у меня появилось ясное ощущение того, что для продолжения получения правильных впечатлений от Настоящих Путешествий надо попробовать что-нибудь, не совсем связанное с движущимся по воде кораблем. А, может быть, даже и совсем не связанное.

Ощущение оказалось довольно стойким и не исчезло даже через несколько месяцев, когда пришла пора планировать очередной отпуск. Куда же податься, так, чтобы вышло свежо и захватывающе? В предыдущей практике путешествий по Земле уже не раз доводилось бывать в странах Европы и Азии и исследовать их более предметно пока не хотелось. В общем, было совершенно очевидно, что ехать надо в Америку. К тому же, первый шаг по ней был как бы уже сделан и было совершенно логично год спустя продолжить свою туристическую биографию ее дальнейшим исследованием.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Но просто "захотеть поехать" в Америку было, конечно же, мало. В связи с масштабностью самого географического понятия надо было выбрать для посещения какую-либо ее часть. Было бы, наверное, странно начинать знакомство с новой большой страной с чего-то другого, кроме столицы и крупнейших ее городов. А так как наибольшее их количество расположено на восточном побережье США, то, прикинув несколько вариаций городов и достопримечательностей этого самого восточного побережья и пути перемещения между ними, остановились вот на таком варианте маршрута:

Нью-Йорк.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Бостон:

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Ниагарский водопад и Баффало:

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Чикаго:

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Детройт:

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Вашингтон:

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Филадельфия:

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

И в конце маршрута — возвращение в Нью-Йорк.

На карте обрисованное кольцо выглядело следующим образом.

Разница в нарисовке линий не случайна — часть пути между городами преодолевалась на самолетах, а часть — на автобусах. Оба этих вида транспорта достигли в США прекрасной степени развития, и все перемещения только добавляли интереса поездке. Все билеты, бронирования и прочие необходимые для обеспечения комфортного путешествия формальности уже по сложившейся традиции организовывались самостоятельно через интернет. Такого количества стыковок, пересадок и прочих транспортных тонкостей не было, наверное, еще ни в одном предыдущем путешествии. Но, забегая вперед, скажу, что — надо отдать должное американскому транспорту — весь задуманный маршрут был полностью исполнен.

Америка, вообще, оставила впечатление, что многое окружающее в ней человека сделано, в первую очередь, для него самого, и транспорт США — не исключение. Несмотря на фантастически активное по российским меркам авиационное движение, самолеты взлетают и прилетают вовремя, а в огромных аэропортах не только очень трудно заблудиться, но можно комфортно и легко провести время в ожидании рейса, недорого перекусив или проведя время в интернете. Чем, собственно, американцы, совершенно непринужденно и пользуются :).

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Сразу попрошу прощения на качество квадратных фото выше и ниже. Признаться, очень долго раздумывал уместно ли их использовать наравне с более качественными снимками. Я являюсь убежденным сторонником того, что рассказ о путешествии без хороших фото теряет половину своей ценности, но так как рассказ совсем без фото теряет еще больше — даю кое-то из своей ленты в Instargam.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Американские дороги — еще бОльшая легенда, чем американская авиация. Плотная сеть одинаково хорошего уровня автотрасс, которая была организована в Штатах во второй половине прошлого века, позволяет очень быстро перемещаться между городами на авто.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Хорошая скорость на федеральных трассах (в США они называются "Интерстэйтами"), несмотря на огромное количество автомобилей, обеспечивается близкой к идеальной организацией движения. Конечно же, тут нет никаких светофоров,
перекрестков и пешеходных переходов — все необходимые пересечения транспортных потоков происходят всегда на разных уровнях.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

В связи с тем, что все автомобили практически постоянно едут на одной скорости, в какой-то момент возникает необычное ощущение компьютерной игры — начинает казаться, что все участники движения стоят на месте, а движется только дорога и окружающие пейзажи.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

"Все для людей" в автомобильном транспорте США заключается в том, что те, у кого по каким-то причинам нет автомобиля, могут легко перемещаться по стране на автобусах. В стране работают несколько крупных автобусных компаний, и машины между крупными городами отправляются по несколько раз в час. Но самое ценное в них то, что в конечную точку они прибывают вовремя. Пользуясь теми же самыми высококлассными трассами, они совсем не намного проигрывают во времени автомобилям, а в цене, чаще всего, выигрывают. Существует несколько бюджетных компаний, ведущих продажи билетов исключительно через интернет. Если покупать их заранее, то путешествие на 400-500 километров на комфортабельном автобусе (с вездесущим бесплатным интернетом) можно совершить всего за 2-3 доллара.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Единственным моментом, нарушившим эту американскую транспортную идиллию, стал ураган Сэнди, который застал нас как раз в Нью-Йорке. Однако, учитывая глобальные масштабы его последствий для жизни американцев, его вторжение в планы можно назвать разве что дополнительным приключением, не включенным заранее в программу.

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Нью-Йорк стал первым городом на американской земле. Вылет из Москвы в 11.00 — это очень комфортно: драгоценный субботний сон необходимо прервать только на дорогу до аэропорта и посадку в самолет. Далее — девять часов того же сна вперемешку с бездельем пролетают почти незаметно и, главное, при перемещении на запад — все время при свете солнца. Самолет летит так быстро, что при посадке в Нью-Йорке местное время — всего 12:30, а это значит, что гигантский скачок вокруг части Земли отнял от субботы только полтора часа. Разве не здорово? Теперь понятно, почему билеты из Москвы в Нью-Йорк стоят чуть дороже билетов в Волгоград :).

Соединенные Штаты Америки: на самолетах и автобусах / США // freemanincruise.livejournal.com

Источник: ru-travel.livejournal.com
freemanincruise
07/10/2013 13:00

Источник