Шарм, отель «Ритц Карлтон»

август 2005

Вернулись с подругой два дня назад и решил всё же написать свои впечатления, потому что то, что я прочитал на многочисленных форумах хоть и было зачастую противоречиво, но помогло мне составить правильную картину перед поездкой.

Начну с того, что посоветую каждому выбирать отель не по цене и звёздности, а по тому — что Вы ждёте от отдыха.
Если Вы планируете «зажигать» всё время — подойдёт отель в Нааме. Все движения — там и вполне достойные. После Хургады — Шарм(Наама Бей) показался очень цивилизованным и приятным местом.
Если Вам нужен «пенсионерский» отдых — а именно пляж, бассейн, рестораны, покой и красота — копите больше денег.

Теперь о главном: в Шарме есть три самых достойных действительно 5* отеля. Эта информация получена от управляющих(наёмные «сетевые» GM-ы не арабы и не египтяне) двух отелей из тех трёх, что будут перечислены далее. Остальные «арабы» лишь подтверждали эти утверждения.
Итак это: Хайятт, Ритц и Фор Сизонс.
Располагать по какому-либо порядку внутри этой тройки их не стоит.
Ибо, все три хороши по своему.

Все остальные — компромисс.

Теперь свои собственные ощущения о Ритц Карльтон.

1. Встреча в аэропорту: справившись с толпой «обезумевших от нахлынувшей на них заграницы» соотечественников вышли из здания аэропорта. (где-то читал что-то вроде — «это сарай, а не аэропорт»….. Бред. Достойное просторное двухэтажное здание. Цивилизованное, чистое и информативное.)
На выходе глазами ищу табличку «Ritz Carlton SSH». Тут нужно отдать должное гидессе из Пегаса — увидев меня и моё равнодушие к её табличке(все документы были в портмоне на шее и выделялись конвертом с логотипом Пегаса — там были куплены авиабилеты) — она обратилась ко мне со словами — «У Вас же Пегас написано». В общем все нападки на туроператора(ов) считаю предвзятыми — ибо сам понимаю каково это объяснять русскому туристу — что, например, при чек-ауте в 12:00 не достаточно просто выйти из номера с вещами и прятаться на пляже до отъезда, а потом недоумённо взывать к гидам — «Но мы же не знали, что нужно сдавать ключи. Номер-то мы освободили! Спросите у горничных — нас же там не было. За что мы должны платить?». Вооот. :)
Кстати — летели Вим Авия. Всё очень достойно. Практически без опозданий. Даже на регулярке случалось больше.
Самолёты — Боинги 757.

Ну, продолжая — пожав руку водителю с нужной мне табличкой, отправились к автобусу.
Водитель предложил воду и мы поехали по ночным египетским дорогам в бухту Рас ум Эль Сид, где собственно и находится Ритц Карльтон. Дорога от аэропорта — 15 минут.

Каждый день от отеля в Нааму ходит бесплатный трансфер(12 минут). Вечером можно приехать в Нааму и через 2 часа на том же автобусе вернуться в отель.

2. Отель: встретил дежурный менеджер. Предложил горячую влажную салфетку, напиток и попросил поставить две подписи. Все формальности они выполнили за 1 минуту, в то время как мы сидели в лобби.
Вещи отправили в номер. А на гольф-каре — девушка менеджер показала территорию и привезла в номер.
Территория большая. Очень зелёная. Очень ухоженная. Все корпуса — двух этажные. Номера с видом на море — только второй этаж и Ритц Карльтон Клуб(«отель в отеле» — ещё дороже и круче). Остальные — либо бассейн, либо сад.
Наш корпус был в 20 метрах от здания ресепшн и ресторанов. В этом здании(4 этажа) — то, что с круглым золотым куполом на всех фотографиях номеров нет.
До моря — по прямой 70 метров.
Номер — 2-й этаж(162), просторный, большая ванная комната — душ и ванная отдельно, каменный пол, вид на море, во всё окно. Растительность не закрывала обзор.
Кондиционер программируется на любую температуру.
Телевизор — 40 каналов.(две трети на англ., остальное — немецкий, итальянский, арабский). Есть РТР.
Минибар — стандартно.

3. Питание:
Завтрак — стандартный. Шведский стол. Разнообразный. Всё свежее. Много фруктов. Разных. Придраться не к чему.

Остальное питание в стоимость не входило.
Скажу сразу — отель дорогой, все рестораны — достойны, но совсем не дешевы. Отмечу итальянскую «Ла Луну»
Для инфо: Ужин Шведский стол: 136 фунтов.

4. Сервис
Всё отлично. Любая просьба выполняется быстро и по первому намёку. Очень внимательны.
Теперь о таком виде русской «индульгенции» от неприятностей как чаевые.
Я не оставлял чаевых горничным, официантам(все писалось на счёт). Не платил доп. денег за номер.
Исключения — поднос багажа и водитель.

И, должен сказать, никто их не то что не вымогал, но и на ответ подносчику, что он получит свои tips утром, потому что сейчас нужных купюр нету — я услышал — «Что Вы сэр, это совсем не обязательно».

Уборка номера — два раза в день.

Во время инспекции отеля под мероприятие на 100 человек в следующем году с менеджером заехали к чёрному входу на кухню и подсобные помещения для персонала — над входом фраза, которая и является лейт-мотивом подхода к клиенту здесь:
«We are Ladies and Gentlemen serving Ladies and Gentlemen».
Перевод: «Мы дамы и господа обслуживающие дам и господ».

5. Пляж и бассейны.
Пляж устроен небольшими бухтами, life guard-ы поднесут полотенца, постелят их и пожелают отличного дня.
Официанты из ближайшего к пляжу ресторана — не тревожат. Если им кивнуть — вежливо принимают заказ и удаляются.
Риф начинается у берега — следовательно — пантон. Там сразу глубоко. Сам отель в заповедной зоне — если плаваешь с маской — как в аквариуме. Два раза видел мурену.
Бассейны — много и разные. Любой глубины. Водопад небольшой.

Проблем с лежаками — ноль. Да, если придти в 12:00, то есть шанс не найти места у моря. Но у бассейнов, которые от этого моря в 20 метрах — полно свободных.
И ещё — лежаки на пляже минимум в 7-10 метрах друг от друга. А не как на соседних пляжа ближайших отелей — прям как в Сочи в 90-е годы. :)

Где-то читал — мол, «вокруг бассейнов бетон выкрашен краской в белый цвет! Какой ужас!» А что должно быть — чёрной или камнями, по которым начиная с 11 утра ходить босиком не возможно!?!?
Здесь всё отлично — можно ходить босиком. Всё аккуратно и красиво. Фоном играет easy listening music.

Должен сказать про вид от уровня бассейнов — это нечто!!! Зелёная трава и растительность, сразу за ним — синее море и белые проплывающие яхты на ярком солнце! Почти Барбадос! Не ожидал.

6. Анимации — нет. Кроме аквааэробики и программы для детей, которых почти не было.

7. Приятное: тренажёрный зал — бесплатный.
На территории — есть дайв-центр, ездить или плавать на корабле, чтобы нырнуть — никуда не надо.
На ресепшн работает русско-говорящая девушка Юля.

Доп. Услуги: массаж — от 35 долларов.
Маникюр: 25$. Не советую. Там работает индонезийка и болгарка, КОТОРЫЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ УМЕЮТ. После сделанного замечания -нам сразу предложили за услугу не платить и сделать бесплатный anti-stress массаж в виде компенсации.

8. Отъезд и проводы: рейс в полдевятого вечера. Чек-аут 12:00. На мой вопрос последовал ответ — «Что Вы?! Не беспокойтесь, никаких проблем. Вы можете оставаться в номере до тех пор, пока Вам это необходимо.»
Никаких доплат или уж тем более вымогательства взятки.
Багаж забрали. Водитель ждал в назначенное время. Доехали. Помог с багажом. Вода. До свидания!

Теперь о возможных нападках — да, это 5*, да! Все эти приятные вещи, о которых я писал — само собой разумеющиеся вещи в нормальном 5*-ти звёздном отеле. Всё выше написанное — подтверждение того, что в Египте есть достойные отели, которые соответствуют тем деньгам, которые за них платят.

Если Ваша цель — пляжный, достойный заплаченных денег умиротворённый отдых без орущих итальянцев и быдловатых соотечественников — Вам в Ритц.
95% постояльцев — англичане.
В основном — пары. Компаний — нет.

Оценка отдыху — давно так не отдыхал.
Больше, чем 5 с плюсом.

Павел
20/09/2005 03:28

Источник