Реактивный катамаран Tarifa (HSC Tarifa Jet)

июнь 2012

Добраться от побережья Испании до Африканского континента очень просто. Достаточно погрузиться на высокоскоростной катамаран в Тарифе и через 35 минут вы будете в марокканском Танжере. Сегодня я хочу немного рассказать про это судно, хотя и не специалист.

Вот наш красавчик:

Высокоскоростной катамаран / Марокко
Высокоскоростной катамаран

Катамаран у причала Тарифы / Марокко
Катамаран у причала Тарифы

Тарифа крошечная и тихая / Марокко
Тарифа крошечная и тихая

Этот высокоскоростной реактивный катамаран построила австралийская компания, находящаяся в Тасмании. Компания Incat основана в 1977 году и уже построила больше 70 отличных катамаранов, которые используются по всему свету.

Наш сегодняшний объект был спущен на воду 3 мая 1997 года под номером 043. А ходить по маршруту начал с 2000 года. Каждый день он несколько раз пересекает Гибралтар от испанской Тарифы до марокканского Танжера.

Расстояние между материками в этой точке пролива составляет всего около 35 км.

В маленькой и тихой Тарифе 86-метровый катамаран смотрится внушительно.

Тарифа совсем крошечная и тихая.

В хорошую погоду отсюда видно соседний континент. Марокканские горы:

Вид на город / Марокко
Вид на город

Другой континент / Марокко
Другой континент

Марокканские горы / Марокко
Марокканские горы

Реактивный катамаран преодолевает расстояние до соседнего берега за 35 минут.

Общая длина судна составляет 86,62 м, осадка 3,62 м. В движение катамаран приводят четыре дизельных двигателя Ruston 20 RK 270, выдающих внушительные 38 500 л.с. Благодаря такой мощности максимальная скорость составляет 42 узла или 78 км/ч для  сухопутных крыс :)

Tarifa Jet построен из алюминиевого сплава, специально предназначенного для использования в морской воде. Катамаран имеет два боковых поплавка, соединенных арочным мостом с корпусом судна, расположенным над ватерлинией. В каждом поплавке размещено по два водометных двигателя, которые и перемещают катамаран. Когда эта махина набирает скорость находится на задней палубе интереснее всего.

Отсюда отлично видны мощные струи воды, выбрасываемые реактивной установкой:

За бортом / Марокко
За бортом

Мощные струи воды / Марокко
Мощные струи воды

Дизельная гарь / Марокко
Дизельная гарь

Гул стоит знатный, а иногда можно заметить характерную дизельную гарь.

Катамаран вмещает 800 пассажиров и 185 автомобилей. Автомобили грузятся по одному в центральную часть судна через погрузочный пандус в хвосте. Пассажирская палуба расположена непосредственно над грузовой, в ней расположено кафе, сувенирный магазин, игровая комната для детей, пассажирский салон с местами для сидения, а также палуба наблюдения, где можно наблюдать происходящее за окном через иллюминаторы.

Тут же находятся магазины Duty Free. Особой популярностью пользуются дешевые по меркам Евросоюза сигареты :) Чуть больше получаса и судно вальяжно входит в порт Танжера.

Марокканский порт разительно отличается от испанского. Он большой. С кранами, доками и всеми прочими атрибутами:

Марокканский порт / Марокко
Марокканский порт

Прибрежная застройка / Марокко
Прибрежная застройка

Порт и город / Марокко
Порт и город

Прибрежная застройка тоже гораздо больше.

Портовые работяги :)

Портовые работники / Марокко
Портовые работники

Вход в порт / Марокко
Вход в порт

Входит носом / Марокко
Входит носом

Катамаран входит носом, затем разворачивается и филигранно попадает погрузочным пандусом в док.

Сначала выпускают  пассажиров, затем выезжают автомобили, а потом производится погрузка в обратном порядке.

Попадает в док / Марокко
Попадает в док

Погрузочный пандус / Марокко
Погрузочный пандус

Подготовка к высадке / Марокко
Подготовка к высадке

Всё! Спасибо!

Источник: ru-travel.livejournal.com
2babochki
08/06/2012 11:07

Источник