Про Красноярск, Столбы и автостоп

август 2012

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Один из самых насыщенных городов в нашем летнем путешествии. О крышах Красноярска, скалах и придорожных проститутках — под катом.

Предыдущая часть: Новосибирск

Началась вся это история с того, что в Новосибирске мы вписывались у автостопщиков Алёны и Димы, которые посоветовали нам ехать до Красноярска именно этим способом передвижения. Мы давно хотели попробовать застопить откуда-нибудь, но в каждом городе нам говорили что-то типа «Вот до нас стопится прекрасно, а дальше уже намного сложнее», да и мой прошлый опыт был не очень удачный, так что в итоге каждый раз мы выбирали более надежный, но скучный путь поездов и автобусов. Но в Новосибирске нас уверили, что дальше уехать несложно, поэтому мы особо не сомневались. Так как встали мы в нужный день, мягко говоря, не утром, да и ехать до нужной точки — деревни Мочище нам было несколько часов, то на трассу М-53 вышли мы уже на закате.

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Осознавая всю высокую вероятность не уехать и ночевать где-то рядом с трассой, мы, тем не менее, не отчаивались, и, поймав пару попутных легковушек, через некоторое время отъехали на приличное расстояние от города. К тому моменту уже полностью стемнело и мы, пройдя несколько километров до ближайшей заправки, заняли единственную удобную позицию для стопа. На наше удивление, довольно скоро рядом с нами остановилась фура, водитель которой сказал, что незадолго до этого проехал мимо несколько менее удачных путешественников, которые встали в менее удачной позиции. Вместе с ним проехали около 160 километров и встали на стоянке для дальнобойщиков. Он пошёл спать, а мы немного подремали на лавочках и с утра отправились стопить дальше.

С собой у нас была всего пара рюкзаков (так мы и проехали всю Россию), так что о палатке и речи не было. Также стоит отметить живописное название населённого пункта :)
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Вскоре нас подобрал водитель, который ехал из Томска в Кемерово. Он знал лишь адрес дома, куда ему надо было ехать в городе, поэтому смартфон
Артёма пришёлся очень кстати. Нам повезло и он отвёз как раз на противоположную окраину города, откуда мы пешком вышли на трассу в сторону Красноярска. Само Кемерово мы посмотрели из окна автомобиля и город нам не особо понравился, за исключением вовсю извергавшей пламя трубы какого-то завода. Довольно быстро мы поймали машину, которая отвезла нас на приличное расстояние от города, где мы дошли до придорожного кафе. Тут всё было намного печальней, никто не хотел останавливаться и через пару часов мы уже почти потеряли надежду. Можете представить нашу радость, когда рядом остановился Камаз с бодрым мужичком лет 50 за рулём. Скорость, конечно, была несравнима с фурами, но это лучше, чем ничего. По пути Камаз сломался, но водитель быстро починил его и мы отправились дальше.

Внеплановая остановка в весьма живописном месте.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Так мы проехали ещё 130 километров до Мариинска, где опять застряли на достаточно приличное время. Время шло к закату, поэтому, поужинав в очередной придорожной забегаловке, мы начали думать, что делать в такой ситуации, но удалось разговориться с единственным дальнобойщиком поблизости, которому как раз надо было в Красноярск. До города мы в тот день так и не доехали, потому что ночью водитель начал засыпать за рулём и мы встали на стоянке недалеко от населённого пункта под названием Назарово. Впрочем, проснувшись утром от стука в дверь от жирной проститутки и ужаснувшись ей и страшному холоду в низине, мы поехали дальше, прибыв днём в Красноярск. Итого мы ехали 1,5 дня, но благодаря общению с водителями это время пролетело почти незаметно.

Красноярск — город, являющийся самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Население составляет 1 006 тысяч человек, Красноярск стал миллионником совсем недавно. Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.

Немного отдохнув на вписке, вечером залезаем на первую крышу — AMAKS Сити Отель.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Коммунальный мост через Енисей.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Предмостная площадь, вдаль уходит проспект имени газеты Красноярский рабочий проспект.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

На другом его конце находится каркас трубы завода Сивинит.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Снимать отсюда нечего, поэтому больше на правом берегу мы не лазали.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Остров Молокова, Вантовый пешеходный мост, БЦ КАТЭК.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Речной вокзал.

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

feelek, который нас водил по крышам города и не только.

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Залезли мы и на мачты центрального стадиона.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Железнодорожная станция Красноярск Пассажирский.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Мукомольный завод, Железнодорожный мост.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

На заднем плане заповедник Красноярские столбы, однозначно must see для всех, кто бывает в этом городе.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Государственный природный заповедник «Столбы» — расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Средне-Сибирским плоскогорьем. Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее для всех скал название «Столбы», хотя свои названия имеют все скалы и даже некоторые камни. Различают непосредственно «Столбы» — открытые для туристов скалы, и «Дикие столбы» — скалы, расположенные в глубине заповедника, доступ к которым ограничен. В 70-80 годах XIX века преподаватель красноярской гимназии И. Т. Савенков проводил с учениками экскурсии в окрестностях Красноярска, в том числе на Столбы. Экскурсионный метод для Сибири того времени был новаторским.

Заповедник расположен на границе Красноярска.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Добраться до него можно на автобусе, после чего до самих столбов идти ещё 6 километров.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

По пути встречаются несколько площадок, где можно отдохнуть и попрактиковаться в ловкости.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Сначала залезли на Первый столб — один из самых популярных и простых, с множеством разнообразных ходов.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

В любой летний день здесь можно встретить много людей, т.к. место очень популярное.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Илья, с которым мы познакомились на вписке и обнаружили общего знакомого в Москве — Андрея Малышева. В который раз убедились, что мир крайне тесен. На горизонте виден центр города.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

После этой разминки отправились на Второй столб. Он самый высокий и насчитывает в себе 96 метров. Большую часть высоты можно пройти пешком, зато оставшиеся метры преодолеваются с куда большим трудом.

Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

На вершине установлен флаг, встречающий всех добравшихся до вершины.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Первый столб.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Можно понаблюдать над теми, кто только штурмует его.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Куда более опытные скалолазы на столбе Митра. Вскоре они залезли и к нам, за 30 секунд преодолев место, которые мы кое-как пролезли за 20 минут.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Надо заметить, что мои напарники несколько раз воспользовались верёвкой, а мне удалось залезть и слезть без неё, хотя в некоторых местах была ненулевая вероятность улететь вниз.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Как бонус — Красноярская ГЭС им. 50-летия СССР. Вид с десятки снять не получилось, потому что место съемки расположено на территории ГЭС.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

Из-за конструкции плотины вода в Енисее очень холодная летом (и относительно тёплая зимой), поэтому моя попытка искупаться в нём закончилась, даже толком и не начавшись.
Про Красноярск, Столбы и автостоп / Россия // nazarov-msk.livejournal.com

На этом Красноярск для нас закончился и мы отправились в Иркутск куда более комфортным путём — на поезде.

Источник: ru-travel.livejournal.com
nazarov_msk
29/11/2012 14:44

Источник