Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро

сентябрь 2012

Почему метро, собственно? А потому, что машину мы забронировали только на послезавтра, когда по плану должны были выехать к водопаду, а по самому Нью-Йорку решено было передвигаться на метре, чтобы не париться с пробками и парковками.

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Но пойдём с самого начала. Прилетели мы, значит, в Нуёрк. На дворе стояло 13-е сентября, вылет из Шереметьево у нас был в десять утра, а прибыли мы в аэропорт Кеннеди чуть позже полудня. Таким образом, десятичасовой перелёт был ловко втиснут в два часа, и если для нас как бы был уже вечер, то для окружающего пространства день только начинался. И это было нам на руку, ибо, несмотря на некоторую утомлённость перелётом, мы намеревались использовать эти дополнительно выданные часы на всю катушку.

Как быстро выяснилось, не мы одни хотели посмотреть самый городастый из городов: очередь на паспортный контроль заняла ЧАС. Спасибо ещё, что открыли дополнительные ларьки, а то бы и дольше вышло, а это было бы совсем некстати: ввиду того, что в Нуёрке мы планировали пробыть только один полный день (завтрашний), программа у нас была весьма напряжённая, всё рассчитано чуть не по минутам. Сегодня по плану был Бруклинский мост и Чайна-таун.

Успешно проникнув, наконец, на территорию США, мы изловили такси и проследовали в свой отель, который дислоцировался в Бруклине и назывался Red Carpet Inn. Почему в Бруклине, резонно спросите вы? А потому что когда мы собрались бронировать отели, все нормальные места за вменяемые бабки на Манхэттене уже закончились, да. Так что если соберётесь до Америцы, не валяйте дурака и бронируйте отели в тех местах, куда ломятся турысты, заранее, лучше месяца за три.

Но если подумать, вышло даже неплохо, эдак мы порядком расширили свой кругозор. )) Приехали мы в этот Бруклин. Ну что вам сказать: это, конечно, тоже Нью-Йорк, но только как бы с другой стороны, вроде как с изнанки. Население исключительно цветное, небоскрёбов — ноль, окружающие строения изяществом и изысканностью форм сильно напоминают коробки из-под обуви. Жалко, что у меня не поднялась рука это заснять… Наши хрущобы на этом фоне — просто шыдевры архитектуры, ага.. ))

Впрочем, мы были готовы к такому повороту событий и рассматривали окружающий ландшафт как экзотику. В этом контексте отель нас тоже не огорчил. Мы были готовы к значительно худшему. Тут номер был нормального размера, да и ванная вполне приличная. Обойчики, конечно, грязноваты, но мы ведь не на обои приехали таращиться, верно? )) На самом деле главное было — не всматриваться в одеяло: это был такой синтетический ворсистый плед, чьё хобби, судя по всему, было — коллекционировать волоса всех, кто под ним когда-либо спал..

КСТАТИ, ПРО ОДЕЯЛА. Везде, по всей Америке это были просто пледики без пододеяльников. Прилагалась, конечно, дополнительная простыня, но в 9 случаях из 10, она была сильно короче, чем сам плед.. И были эти пледики тооооненькими. Нет, иногда это хорошо, например, в том же Нью-Йорке, где в середине сентября температура достигала днём тридцати цельсиевых градусов. Но вот в Чикаге или в Сан-Франциске ночами стоял конкретный дубняк, и эти пледишки помогали слабо. Честно говоря, кое-где только присутствие моей личной портативной печки, выполненной в виде Змея, спасло меня от обморожения.

Впрочем, в одном единственном месте нам таки встретилось прекрасное, тёплое, толстое одеяло — да ещё и в пододеяльнике! Но знаете, где это было? В отеле, расположенном непосредственно в Долине Смерти — самом жарком месте на Земле, да… ))

А вы говорите — Задорнов преувеличивает.. )))

Однако, продолжаем разговор. В отеле мы не рассиживались, просто бросили вещи и пошли покорять Нуёрк. Для успешного покорения была необходима подзаправка, которую мы и осуществили в китайской забегаловке напротив отеля. Называлась она Hong Kong Express и была невелика, но прекрасна. В ней имелось несколько столиков и раздаточный прилавок. Мы взяли вермишель с креветками и цыплёнка карри. Одно блюдо стоило 5 баксов с копейками и к нему прилагался БЕСПЛАТНЫЙ напиток в железной банке. По московским меркам — это прямо небольшое чудо, правда? )) Ну да, скатерти были из клеёнки, тарелки-вилки пластмассовые, а стулья, судя по весу, — чугунные. Но зато порции были большими, и реально вкусными, без шуток. Мы хотели оставить хоть чаевые, так они НЕ ВЗЯЛИ. Ну чудо, что и говорить.. ))

Потом мы сбегали на соседнюю улицу купить местную симку — чтобы звонить домой подешевле, ну и состыковаться с нашими друзьями на западе. В телефонном магазине сидели продавцы-индусы. То ли мы их фигово понимали с этим ихним акцентом, то ли они развели нас просто как детей, мы так и не поняли. Мало того, что цена тарифа при ближайшем рассмотрении оказалась раза в три больше (вклинились какие-то дополнительные, но совершенно необходимые услуги), так в итоге оказалось, что в Россию мы звонить не можем. Ну то есть можем, но только на домашние телефоны. Чтобы звонить на мобильники, надо было башлять ещё, но у нас уже не было настроения. Мы поздравили индусов с успешным ведением бизнеса, откланялись и пошли осуществлять развлекательную программу, направившись к метро.

По дороге мы прошли одну дверь, заинтриговавшую меня тем, что оттуда доносился запах курятника и квохтание. Отстав от процессии, я заглянула внутрь:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Похоже, там торговали живыми курами, эдакий магаз-курятник. Надпись над окошком гласила «Заберите свой заказ здесь», а с потолка свешивался мега-безмен:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Прикольно, да? Представляете себе такой магазин в Нерезиновой? )) Но может я чего не знаю и сейчас это модно? В каком-нибудь городе вы видели подобное?

Ну а теперь уже — ПРО МЕТРО.

Как говориться, всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить. На самом деле все тайны мы постигли только на следующий день, но я расскажу всё сразу, чтоб уж два раза не вставать.

ТАЙНА №1, самая важная:

Даже если вы сели на поезд на нужной станции в нужном направлении, это ещё не значит, что вы попадёте куда вам надо. Собственно, это стало ясно уже при изучении схемы:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Она ж смахивает на пьяного осьминога, да? ;) Линий куча, они разветвляются, сливаются, переплетаются и даже поворачивают в обратном направлении.

Фишка в том, что там через одну станцию часто проходит не одна линия, а две или три. Причём они не просто пересекаются в одной точке, а могут держаться вместе 5, 10, 20 станций и только потом расходиться в разных направлениях. Поэтому, обязательно нужно смотреть в лоб тому поезду, который подходит к станции:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Там поезда обозначены буквами или цифрами, как наши автобусы (на фотке у меня, правда, влез только кусочек номера.. ))

Но даже если поезд точно проходит вашу станцию, расслабляться нельзя. Он может её проходить, но на ней не останавливаться: поезда некоторых линий следуют экспрессом, как наши электрички. Так что, не зная номера/буквы поезда, суваться в Нью-Йоркское метро не стоит. Надо тщательно изучить матчасть, иначе стопудов уедешь чорт знает куда, а схемы метро там на станциях не особо развешаны, да.

Эту тайну, по счастью, я просекла ещё в Москве в процессе разработке маршрута. Матчасть мною была выучена на отлично, во всяком случае — то, что можно было изучить сидя в Москве. А вот то, что нельзя, мы постигали на собственном опыте. Например вот это:

ТАЙНА №2:

В Гугле обозначен только один выход со станции.
Причём обычно — не тот, который вам нужен. Нужный выход может быть где угодно в радиусе метров 300. Например, на следующий день мы один такой вход так и не нашли, хотя точно знали, что он должен там быть, потому что собственными глазами видели его накануне.. ))

Вы сейчас наверно подумали, что одного-то выхода вполне достаточно, да? :) Хе-хе, а вот фигушки! Слушайте дальше.

Короче, пошли мы искать своё первое метро. Мы шли по распечатке из гугла, где этот вход был обозначен. Как ни странно, мы нашли его на нужном месте, хотя в глаза он не бросался — так, просто дыра в земле:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Там было написано, что поезда идут куда нам надо, ну и мы отважно стали спускаться в неизвестность:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Но далеко мы не ушли. Там внизу были турникеты с решётками — и больше ничего. Вообще. Никаких касс, никаких автоматов для продажи билетов — и никакого перехода куда-либо ещё.

Так мы узнали, что есть ТАЙНА № 3:

Далеко не на всех станциях есть переход к поездам, следующим в противоположном направлении.

Мы вышли обратно наверх и задумались. Прочитав над входом, что входить либо с картой, либо увидеть агента на улице Halsey, мы вспомнили, что прямо напротив нашего отеля был другой вход в метро (не обозначенный в Гугле), и решили сходить туда. Мы прошли метров 200 обратно и спустились в альтернативный выход. К счастью, там были и автоматы, и живой кассир. Мы купили Pay-Per-Ride MetroCard, одну на всех, и положили на нее денег достаточно для всей компании. Потом опять поднялись наверх, опять прошли по улице до нашего прежнего входа, опять спустились вниз и тогда уже, наконец, проникли в саму подземку:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Как видите, турникеты там нашим не чета. Через такие безбилетнику не перепрыгнуть под крики дежурных бабушек.

Как и предполагалось, метра ихняя не поражала воображение интерьером:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Но мы и не ждали мраморных дворцов: то, что такие только у нас, никакая не тайна. Метро в Нью-Йорке — вещь сугубо утилитарная, созданная для ежедневного потребления, а вовсе не для любования. Стены там обычно скромно выложены простенькой плиточкой:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Редко когда стене хоть какой узор. Проезжали, правда, одну станцию, где плиткой были выложены зверушки — зоопарк там что ли. Ну и попалась ещё одна интересная станция, которая порадовала нас множеством весьма креативных скульптур:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Прикольные, да? ))

Чистотой, однако, станции не блистали:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

…пожалуй, у нас и почище будет, во всяком случае — летом.. ))

В общем, как видите, в нуёркском метро — по сравнению с московским — есть свои плюсы и свои минусы.

Из плюсов: поезда хорошие, тихие, даже чистые, с прекрасно (иногда даже слишком прекрасно) работающими кондиционерами. Это хорошо.

Однако, на многих станциях жара дикая. Это плохо.
А всё почему? А потому. Для того, чтобы было холодно внутри поезда, тепло должно отводиться куда? Правильно, наружу. Причём особо бурно это делается именно на станциях, когда энергия не тратится на движение. От поезда тогда так и пышет жаром, как от печки. От очень, очень большой печки. А самый трындец, я вам скажу, это когда два поезда на станции стоят одновременно, друг напротив дружки, о да. Они выдыхают раскалённый воздух прямо как два дракона. После посещения такой станции в сауну уже можно не ходить, точно говорю, градусов там было не меньше полтинника, помнится, а может и больше… ))

Зато бомжи, очевидно, такой ситуацией очень довольны. Дело в том, что метро там очень неглубокое. Знаете, как его рыли? Берётся существующая улица, роется мега-траншея (длиной и шириной с эту улицу), кладутся рельсы, всё это закрывается бетонными плитами — и вуаля! Вот вам метро. С вентиляцией метрополитена, таким образом, никаких проблем нет. Собственно, вот она:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Видите эти решётки? Ну вот прямо под ними и есть метро. Из них даже прекрасно слышно, как идут поезда. Настолько прекрасно, что уснуть в нашем отеле было нелегко. Ведь он стоял ровно на той улице, под которой громыхали эти железные драконы.

Но вернёмся к бомжам: небось видели в кино, как они валяются на этих решётках? Это ведь неспроста. Как вы уже догадались, снизу из-под решёток так и бьёт горячий воздух. Ввиду того, что поезд проходит под ними в какой-нибудь паре метров, остыть он вообще не успевает, так что прекрасно согревает тушку любого гражданина, пожелавшего там прилечь. Когда холодно, ходить по этим решёткам, должно быть, очень приятно. Это хорошо.
А вот когда жарко — очень НЕприятно, как мы поняли. )) Это плохо.

Ещё плюс: такой давки, как у нас, там практически не бывает. Конечно, мы там пробыли всего пару дней, но дни эти были рабочими, и в час пик мы тоже ездили. Иногда народу много, конечно, но не настолько, чтобы пассажирские тушки спрессовывались подобно шпротам, как это в порядке вещей у нас.

Полагаю, это оттого, что линий метро там больше, и многие участки дублируются, то есть зачастую от пункта А в пункт Б можно добраться двумя-тремя разными способами.
Это была ТАЙНА №4, кстати. ))

Один раз нам это даже пригодилось. Поезд, в который мы сели, чтобы ехать домой, долго не отправлялся, а потом сообщил, что в связи с полис инвестигейшн он проедет только одну станцию и там сдохнет. Он действительно протащился одну станцию и всех высадил. Мы немного потусовались там, но поскольку поезд дальнейших признаков жизни не подавал, решили ехать по-другому, благо эта станция была пересадочной. Мы перешли на другую линию и спокойно доехали другим путём.

Ещё минус: Эскалаторы, где они есть — очень узенькие:

Приезд, одеяла и тайны Нью-Йоркского метро / США // sombra-de-luna.livejournal.com

Всякое «стойте справа, проходите слева» там не канает. Негде там проходить.. )) Но часто эскалаторов вообще нет, а лестницы тоже узкие, да ещё и крутые. Как там население мучается с колясками — не передать. А вроде казалось бы: Америка, всё для человека…

Ещё плюс: В вагонах есть табло, где пишется на какой следующей станции остановится поезд, а над дверью — все линия, где светится уже пройденный путь. Это хорошо.
Беда в том, что такой сервис не на всех линиях. В поездах некоторых линий нет ни табло, ни изображения линии со станциями, а остановки просто объявляются голосом, и как водится — крайне неразборчиво. Это плохо.. ))

Ещё минус. У нас на каждой платформе на стене нарисована вся линия: начиная от той станции, где ты находишься — до конечной станции. Там этого нет, хотя вещь крайне нужная, почему не сделать — непонятно..

А вот из интересного. Любопытно было наблюдать как изменялся видовой состав пассажиров при движении поезда. В середине Бруклина, где мы садились на метро, мы в вагоне были единственными белыми. Все остальные участники движения были либо чёрными, либо желтоватого оттенка, но чёрных — большинство. Однако, по мере того, как поезд приближался к Манхэттену, баланс белого сдвигался (в сторону белого)), т.е. в вагон входило всё больше лиц кавказской национальности, пока, наконец, на самом Манхэттене ситуация не менялась на противоположную: там в метро в подавляющем большинстве присутствовали белые, лишь с незначительными вкраплениями чёрных. На пути «в область» процесс повторялся, но уже в зеркальном отражении.

Что же до нашей прогулки, то доехали мы, благодаря изученной матчасти, совершенно нормально, и вышли на поверхность на станции High Street возле Бруклинского моста…

Источник: ru-travel.livejournal.com
sombra_de_luna
06/11/2012 00:06

Источник