Практический Южный Китай

весна 2016

Спустя 7 лет я вновь посетил Китай. На сей раз южный, а именно провинцию Гуандун (Гуанчжоу, Шеньчжэнь), Гуанси-Чжуанский автономный район (Гуйлинь, Яншо, Синпин, рисовые терассы округа Лонгшен — деревня Дажай), а также специальные административные зоны — Гонконг и Макао.
Практический Южный Китай / Китай // yarowind.livejournal.com

Ниже небольшие заметки и практическая информация, вдруг кому пригодится.

1. Забудьте слово вежливость и понятие личного пространства — в Китае они вам не пригодятся. В вагон метро начинают ломиться сразу, как открываются двери, никто не подумает вас выпустить, в очереди они попытаются встать перед вами.

2. Хотели попробовать змею в ресторане — назвали цену в тысячу юаней. Наверное, я не так уж хочу ее попробовать:).

3. Продаются целые пакеты с сушеных черными муравьями. На булочки из сверху сыпят что-ли, вместо кунжута?:)

4. Попробовали сушеного зофобаса. Консистенция — как воск жуешь, а вот послевкусие ореховое, приятное:).

5. Пересечь двойную сплошную при обгоне — скорее правило, чем исключение. Пешеходные переходы нарисованы для красоты — пропускать вас никто и не подумает.

6. Жилые дома временами стоят с неимоверной плотностью — между ними если есть метров 10, то хорошо. Особенно это касается 4-5 этажных домов второй половины прошлого века.

7. Стройка и строительный мусор — это первое, что бросается в глаза при поездках по стране. Они дома строятся, другие ломаются, но и в том и в другом случае окрестности завалены строительным мусором. Битый кирпич, куски бетона, песок, гравий — кажется, что это все не вывозится, а просто разравнивается вокруг домов и все.

8. Соседка в поезде угостила острым маринованным лотосом — вполне можно есть. Особенно хорошо пошел бы с картофельным пюре :).

9. Аэропорт в Гуанчжоу большой и просторный. Границу прошли минут за 15, спустились по указателям на первый этаж, и на метро поехали в город. Билеты на метро продаются в автоматах, есть английский язык. Выбираете станцию, до какой вам ехать, количество билетов и оплачиваете из монетами или купюрами 5-10 юаней. Стоимость зависит от расстояния. От аэропорта до центра-9 юаней. Можно купить проездной на сутки — он стоит 20 и действует 24 часа после первого прохода. Поездкой в автомате не продается, нужно идти в кассу. Поездки на небольшие расстояния стоят 2-3 юаня, из центра до южного ж/д вокзала-6, поэтому смотрите, нужен он вам или нет. Если берете разовый билет, то он представляет из себя зеленый пластиковый кружок, типа как в Питере. Но в отличие от обычной питерской пластмассы, тут внутри находится чип. Вы прикладываете этот кружок на входе к турникету, а потом кидаете его уже в турникет на выходе. Заплатить меньше, а проехать больше не получится:).

Метро в городе современное, с понятными указателями на английском.

10. Чтобы добраться от северного железнодорожного вокзала в центр Гуйлиня садитесь на автобус №100 (полностью проходит через центр) или №1 — этот в центре города повернет направо. 1 юань.

3. Цена на подъемник в Дажае 120 юаней в обе стороны, или 70 в одну. Но это не интересно, и мы пошли пешком. Да и денег жалко:)

4. Билет на автобус с центрального автовокзала из Гуйлиня в Яншо (северный автовокзал) стоит 22 юаня. Всяких помогал нужно игнорировать, билет покупается в кассе. Ехали 2 часа без промежуточных остановок. Выезд из Гуйлиня стоит в пробках, почти вся дорога на Яншо в ремонте — расширяется. Обратно билеты, почему-то, стоили по 25 юаней. Первый автобус отходит в 6-45 утра. Нужно игнорировать зазывал в автобус возле вокзала — это частные автобусы, которые идут медленно, так как постоянно подсаживают и высаживают людей. Билет на экспресс покупается в кассе.

5. Автобусы по Яншо — 1 юань, от южного автовокзала до моста Gongnong — 3.5 юаня. Оттуда можно прогуляться вдоль реки Юлонг (Yulong). Обратно в Яншо можно попасть пешком с западной стороны, или от деревень Alshanmen или Chaoyang взять бамбуковый плот и вернуться к мосту.

6. Автобус до Синпин идет также с южного автовокзала- 45 минут и 8 юань. Сам городок понравился — весьма колоритен, а вот трекинг вверх по течению реки — нет. Дорогу вдоль реки активно строят — везде камни, цемент и строительные рабочие. По реке бесконечно шумят моторами плоты, туда-сюда перевозящие туристов. Никакой пасторальности. В расстроенных чувствах дошли только до деревни…, переправить на другую сторону реки не стали, а вернулись на тук-туке в город, где вкусно пообедали.

7. Гонконг — это настоящий китайский Нью-Йорк. Магазины, в витринах которых выложен товар на десятки миллионов, соседствуют со зданиями, фасады которых больше похожи на трущобы. На улицах города больше половины транспорта — это огромные двухэтажные автобусы и такси.

8. Для проезда на общественном транспорте Гонконга удобно купить карточку Октопус, ей же можно расплатиться в ряде магазинов и точках фаст-фуда. С вас возьмут 50 гонконгских долларов залога, при отъезде карточку можно сдать и получить залог обратно + остаток на ней. Но за это возьмут 8 баксов за услуги.

9. Цены в Гонконге по нынешнему курсу вводят в уныние, по сравнению с материковым Китаем. Но есть и хорошие различия — вход в различные парки, музеи, зоопарк в Гонконге бесплатные. В Китае за любую ерунду любят брать деньги и часто немалые.

10. Чтобы добраться до поселка Стэнли, необходимо в Гонконге сесть на автобус номер 260, 6, 6А или 6Х. 260-ый самый быстрый, а по маршруту 6-го открываются самые красивые виды. Ближе к Стенли кажется, что по дорогам ездят только новые Мерседесы, БМВ и Бентли…

11. В Макао из Гонконга удобнее всего ехать на пароме на подводных крыльях. Всего около часа, стоит это удовольствие 164 гонконгских доллара за взрослого, в выходные -200.

12. В Макао от порта в центр города идут автобусы 3, 3А, 10 и 10А (3.2 патак), но намного правильнее, да и дешевле, воспользоваться бесплатным шатлом, которые ходят от ряда крупных отелей. Просто посмотрите, какой из этих отелей расположен рядом с вами. Вопросов никто не задает, селиться в них вы также не обязаны.

13. Из центра Макао от остановки Praia Grande до пункта пересечения границы с Китаем идет автобус номер 5. Стоимость поезда 3.2 патака. Ехать до конечной. Границу переходить лучше в будни. У нас от момента выхода до отеля, до момента посадки в поезд в Жухае ушло 2 часа. Из них 45 минут ушло на очередь в кассу, чтобы купить билет на поезд. Поезд идет 1 час 10 мин, второй класс стоит 70 юаней, первый -90.

Источник: ru-travel.livejournal.com
yarowind
26/04/2016 13:00

Источник