Переправа, переправа

осень 2016

Для преодоления водной преграды у простых смертных есть два принципиальных решения: мост и лодка. Расстояние между берегами, вес перевозимого груза и требования к скорости процесса в каждом конкретном случае приводят инженерную мысль к тому или иному воплощению этих базовых идей.

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) — грандиозное сооружение, построенное в 1893 году для быстрого перемещения людей и машин между Гечо и Португалете, пригородами Бильбао, разделёнными рекой Нервион. Высота четырёх опор моста — 61 метр, ширина пролёта — 160 метров.

Вдоль горизонтальной перекладины моста катается на 36 колёсах 25-метровая платформа, оснащённая 12 электрическими моторами (в изначальной конструкции платформа перемещалась, благодаря стоящему на одной из опор паровому котлу). К платформе на стальных канатах подвешена гондола, где, собственно, и находится транспортируемый через реку груз.

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Остроумное решение Альберто де Паласио, архитектора из Страны басков, позволило избежать строительства обычных для классических мостов подъездных рамп и не мешать нормальному ходу речной навигации.

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Мост работает без обеда и выходных — круглосуточно 365 дней в году. Каждые восемь минут плывущий по воздуху паром отправляется в путь и за полторы минуты достигает противоположного берега. Гондола вмещает 200 пассажиров и 6 автомобилей класса «туризм». В среднем мост перевозит 16.300 человек и 1.200 машин в день.

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Бискайский мост стал первой конструкцией, в которой реализована идея подвесного парома, позже такие сооружения появились во многих странах мира (например, во французском Рошфоре, британском Ньюпорте, немецком Остине). В 2006 году Бискайский мост, признанный шедевр архитектуры эпохи промышленной революции, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Каталонский Миравет с населением в 750 человек не решает таких масштабных задач, как Бильбао. Но стоит он на берегу Эбро, самой полноводной из испанских рек, а до ближайшего моста — 8 километров. Автострада С-12 бежит вдоль противоположного берега и, чтобы попасть на неё, далеко не все делают крюк через мост — рядом с пуэбло есть переправа, бесшумный гимн народной смекалке.

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Две лодки, платформа, соединяющая их в катамаран, и два стальных троса, протянутые через реку — вот и вся конструкция. Не нужно ни солярки, ни электричества: течение реки приводит её в движение, а лодочник обычным шестом задаёт правильный вектор. На платформе помещается три автомобиля вместе с пассажирами. Подобные переправы на Эбро в XX веке были привычным явлением, сейчас работает только эта станция, сооружённая здесь ещё в 1956 году.

Переправа, переправа / Испания // aproveche.livejournal.com

Читатели моего дневника никогда не заблудятся и не заскучают в Барселоне.

Источник: ru-travel.livejournal.com
aproveche
17/11/2016 10:00

Источник