Перелёт в Барселону и обратно

ноябрь 2010

В Барселону и обратно я летел в бизнес-классе. Билет был получен за бонусные мили Miles-n-More от Lufthansa, о способе получения которых я расскажу отдельно. Сейчас небольшие впечатления от полёта(ов).

К сожалению, Swiss и Austrian летают из Домодедова, которое я не люблю. Не знаю почему, просто не люблю. Так исторически сложилось, что в Шереметьево я был 22 раза, а в Домодедово уже только 6 (до полёта в Барселону и обратно так вообще 4). Впрочем, говорят, Домодедово несколько раз признавали лучшим аэропортом в Восточной Европе; наверное, небезосновательно.

Что порадовало — отдельный контроль безопасности для пассажиров бизнес-класса. Говорят, такое же сделали в новом терминале Шереметьева, в D, но я до этого вообще ни в одном аэропорте с таким не сталкивался. Вроде как с точки зрения безопасности все должны быть равны. Правда, разумеется, некоторые проявления советского сервиса в нашей стране пока неискоренимы: когда я пошёл в общем потоке, женщина, посмотрев на мой посадочный не самым вежливым образом мне сказала: «Вам не сюда, вам туда».

Я прошёл контроль безопасности и отправился в lounge. Удивило, что в Домодедове у каждой авикомпании из группы Люфтганзы свой отдельный lounge: у Swiss свой, у Austrian свой, у Lufthansa свой; и, видимо, есть ещё отдельный зал других авиакомпаний-членов StarAlliance.

Я покушал борща, выпил мартини, проверил почту и отправился в салон самолёта. Кстати, салон бизнес-класса у Swiss на рейсе Москва — Цюрих вмещает аж 32 человека! Вот что значит лететь в одну из мировых столиц банковской сферы.

Рейс из Москвы чуть-чуть задержался, поэтому на пересадку в Цюрихе вместе с прохождением границы у меня оставалось не 1:05, а всего минут 40-50. Не понравилось, что самолёт не подкатил к телетрапу, а остановился в поле, и до терминала нас везли на автобусе. Зато дальше в аэропорту Цюриха после прохождения паспортного контроля тоже есть отдельный контроль безопасности для пассажиров бизнес-класса. Но после этого до самолёта всё равно пришлось ехать на автобусе. В салоне бизнес-класса на рейсе Цюрих — Барселона всего 12 мест, вот что значит, лететь не из Москвы, а в кризисную Испанию. И, что самое поразительное: из 12 мест на 7 (включая меня) были русские!

Вот так я прилетел в Барселону.

Путешествие обратно тоже начиналось неплохо: я сдал в багаж рюкзак с бутылками с вином, купленным этим же утром в супермаркете неподалёку. Кстати, самое дешёвое вино в Испании в супермаркете стоит 0,74€ за бутылку, Mateus стоил 3,89€ за бутылку.

Замечу, что я осознавал, что бутылки могут разбиться, поэтому попросил девушку на регистрации наклеить на рюкзак наклейки «Fragile». Она что-то там мне предложила сдать рюкзак вообще как негабаритный багаж, но это я посчитал уже лишним. Впрочем, об этом чуть позже.

самое дешёвое вино / Россия
самое дешёвое вино

бизнес-зал Spanair / Россия
бизнес-зал Spanair

еда в бизнес-классе / Россия
еда в бизнес-классе

Я пошёл в бизнес-зал Spanair (член StarAlliance) в аэропорту Барселоны. Приехал в аэропорт я заранее, поэтому имел достаточно времени, чтобы покушать, выпить и засесть за ноутбук, чтобы обрабатывать отснятые фотографии. Минус: в бизнес-зале Spanair в аэропорту Барселоны нет бесплатного wi-fi. Через пару часов самолёт взял курс на Вену.

У меня был выбор: погулять по Вене или провести 3 часа в аэропорту Вены с комфортом: еда, вино, интернет, но я решил походить по городу (о прогулке по Вене я напишу в скором времени), поэтому не могу оценить качество бизнес-залов, управляемых Austrian. Зато, могу оценить общую организацию работы в аэропорту. Очередь на вылет никак не разделялась на пассажиров бизнес-класса и экономического класса. Все вместе стояли на паспортный контроль, а потом сразу и на контроль безопасности, причём последний явно тормозил работу первого, и всё это проводилось сразу около gate’а. Оставалось только сесть в самолёт (разумеется, тоже в порядке общей очереди) и ждать вылета. Зато на этом рейсе впервые предложили мою куртку повесить в гардероб, предложили печатное меню, пледы давали — пожалуй, самое лучшее обслуживание на борту было за 4 сегмента.

Еда кстати в бизнес-классе по Европе весьма неплоха. Учитывая, что в эконом-классе вообще никак почти не кормят (сэндвич какой-нибудь холодный там предложат и всё), то вообще шикарно. Ну и там ложечки металлические и вилочки, керамические чашечки, стеклянные бокальчики — приятно, всё-таки.

Самое интересное началось уже в Домодедово. Час ночи, я получаю свой багаж, а все 4 бутылки вина размолоты в мелкий стеклянный порошок, вещи залиты красным вином, от всего этого исходит стойкий запах, а никаких наклеек «Fragile» на рюкзаке не осталось и в помине…

Я обратился на стойку Lost & Found, девушка предложила составить акт о повреждении багажа и пригласила пройти в комнатку. Вывалил осколки на клеёнку на полу, по комнате распространился запах вина. Претензию составляли долго, за это время, у меня сложилось такое ощущение, сотрудницы аэропорта, находившиеся неподалёку, немного даже окосели. Злой, я вышел из аэропорта уже после 2 ночи.

Мою претензию Austrian получили, но отвечать явно не торопились. Приходилось им постоянно напоминать о своём существовании и существовании моей претензии. В конце концов, я вышел на отдел, занимающийся претензиями, и в тот же день мне ответили, что моя претензия на сумму 110€ (60€ вино и 50€ рюкзак) будет удовлетворена. Я доволен. 110€ в рублёвом эквиваленте я получил наличными в офисе авиакомпании.

Источник: http://texnic.livejournal.com/53676.html

24/08/2011 16:10

Источник