Пекин. Транспорт и достопримечательности

август 2015

Пекин — не тот город, в котором приятно погулять по красивым уютным улицам или посмотреть на сияющие небоскребы, зато здесь много разных достопримечательностей.
Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Город очень большой, и интересные места находятся на удалении друг от друга, поэтому постоянно нужно ездить. До недавнего времени метро Пекина было самым дешевым в Китае, так как стоимость проезда была фиксированной и равнялась двум юаням (в остальных городах это стоимость самой короткой поездки). Но недавно это пофиксили, и теперь пекинское метро — самое дорогое, билеты от трех юаней. Перестроить систему еще не успели, из-за этого на половине станций нет билетных автоматов, или они не работают. Приходится идти в кассу и говорить кассиру, до какой станции нужен билет. Кроме того, метро очень странно спроектировано, многие линии друг с другом не пересекаются, из-за этого весьма короткое расстояние можно ехать с двумя пересадками. Поэтому зачастую быстрее и дешевле воспользоваться автобусом, который стоит 2 юаня, а маршруты можно посмотреть на картах Baidu.

Пекинское метро — самое старое в Китае, и в нем еще остались станции, визуально отличающиеся от остальных китайских метрополитенов, построенных за последние 10 лет.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Наверное, самое приятное и расслабленное место в Пекине — летний императорский дворец.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Здесь разбит парк в китайском стиле, с лодочками, островами и мостиками.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Копия типичного города в дельте Янцзы.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Людей довольно много, но не сказать, что не протолкнуться. Не надо сюда ездить в новогодние каникулы.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Китайские туристы ездят большими группами с одинаковыми кепками и флажками.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

В одном из павильонов можно сфотографироваться в костюме императрицы.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

В Пекин пришла весна.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Чем хороши пекинские достопримечательности — в них недорогой вход по китайским меркам. Даже в Запретный город 40 юаней ($6.5), а в отличный парк на выходе из него меньше доллара.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Здесь находится место, где повесился последний император династии Мин в середине 17 века.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Христианский собор.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Типичная скульптурная композиция.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Съездили в олимпийский парк, там я узнал, что Пекин хочет провести и зимние Игры тоже в 2022 году. Сейчас он уже успел и победить в выборах.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

В Китае везде танцуют, а в олимпийском парке — танцуют в спортивных костюмах.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

В 2008 году я был в Пекине на World Mind Sport Games, жил в Олимпийской деревне. С тех пор, похоже, многое изменилось. Гостиницу я не сразу, но нашел, а вот супермаркета за углом уже нет.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Возле знаменитого Храма Неба есть большой парк, куда местные приходят тусоваться. Тут, конечно, танцуют, даже китайское танго можно понаблюдать.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Играют в народную китайскую игру бадминтон.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

А также в игру, которую в моем детстве называли «сокс».

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

А вот тут поют хором.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

А здесь играют в карты.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Хотя Пекин — огромный мегаполис, он совсем не высотный. Есть только небольшой деловой квартал.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Там несколько пафосных зданий и много дорогих ресторанов.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Специально для рабочих с местной стройки подъезжает тележка на мотоцикле, и оттуда распродают дешевую еду по пять-есмь юаней за порцию.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Как ни странно, в коммунистическом как бы Китае вполне уважают буржуазную революцию 1911 года и ее лидера Сунь Ятсена, в каждом городе главная улица названа в его честь (а в честь Мао Цзэдуна улиц почему-то нет). А вот следующего лидера Чан Кайши тут совсем не почитают.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

В главном книжном магазине на улице Ванфуцзин, как и шесть лет назад, изба-читальня.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Плакат учит, как правильно стоять в очереди в кассу, а лучше пользоваться автоматом.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

На пекинских светофорах отсчет времени оформлен исчезающими полосками.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Кстати, китайцы ничего не имеют против числа 666, зато число 444 в качестве номера автобуса вряд ли встретится.

Пекин. Транспорт и достопримечательности / Китай // juan.livejournal.com

Источник: ru-travel.livejournal.com
juan
03/11/2016 14:00

Источник