май 2015
Масштабный пробег раритетной техники прошёл в Питере 24 мая. Он был приурочен к Дню города, а также к открытию в Ленэкспо форума по теме общественного транспорта. Участниками парада стали музейные и частные автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, мотоцикл и грузовик.
// ttweak.livejournal.com
Сбор участников состоялся у гостиницы Прибалтийская — техника стояла по обе стороны улицы Нахимова и частично по Кораблестроителей.
В назначенное время раритеты несколькими колоннами начали отправляться по маршруту: Наличная — Большой В.О. — Университетская наб. — Невский — Суворовский — разворот у Смольного — обратно по Невскому — Садовая — Инженерная улица, на которой все в итоге должны были снова собраться и устроить большую выставку ретро транспорта.
// ttweak.livejournal.com
Первыми поехали троллейбусы музея ГЭТ во главе с ЯТБ-1 1936 года выпуска.
// ttweak.livejournal.com
МТБ-82Д 1947 года.
// ttweak.livejournal.com
ЗиУ-5Г 1967 года.
// ttweak.livejournal.com
ЗиУ-682УА 1980 года, переделанный в ЗиУ-682Б первых выпусков начала 1970-х. За ним колонна электромобилей с двумя Теслами в начале.
// ttweak.livejournal.com
Все четыре поколения ленинградских троллейбусов.
// ttweak.livejournal.com
БМВ i8. Гибридный.
Пока гаишники собирают следующую колонну, есть время пробежаться вдоль техники.
Экспонаты от конторы Retro-Bus:
// ttweak.livejournal.com
ЛиАЗ-677М 1987 года (выпускался 1968-2004). В Питере лет 10 как экзотика, а по России наверняка ещё где-то работает.
// ttweak.livejournal.com
ЗиЛ-157 1982 года (1958-1991). Единственный грузовик на мероприятии.
// ttweak.livejournal.com
ЛАЗ-695М 1970 г.в. (1969-1976), проработавший 40 лет на космодроме «Плесецк».
// ttweak.livejournal.com
Гости из Эстонии:
// ttweak.livejournal.com
Уникальная по красоте машина — междугородний Ikarus 55 1968 г.в. (1953-1972).
// ttweak.livejournal.com
Огромный хвост, верхний воздухозаборник, окна на крыше, и место для багажа там же.
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Колоритный эстонский водитель.
// ttweak.livejournal.com
Вариант предыдущей модели:
// ttweak.livejournal.com
Ikarus-55.14 Lux 1972 года.
// ttweak.livejournal.com
К сожалению сломался.
// ttweak.livejournal.com
На буксире поедет на ремонт.
Было широко анонсировано, что из Эстонии также приедет единственный в мире сохранившийся ЗИС-127 1956 года. Но его почему-то не было.
// ttweak.livejournal.com
Жигули ВАЗ-2102 с девушкой за рулём.
// ttweak.livejournal.com
Равнение на Петра. Легковые автомобили главным образом представлены 21-ми Волгами.
// ttweak.livejournal.com
Поехали.
// ttweak.livejournal.com
Впереди эффектный фаэтон ГАЗ-А начала 1930-х с аутентичной компанией внутри.
// ttweak.livejournal.com
Свежеотреставрированные ГАЗ-А и ЗИС-8 от Retrotruck. За ними милицейские Урал с коляской, Волга и Москвич.
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
401-й Москвич «милиция» с матюгальником на крыше. Внутри персонажи тоже в образе.
// ttweak.livejournal.com
Вот такой Додж ещё случайно мимо проезжал.
// ttweak.livejournal.com
Около гостиницы остались пока стоять ЛиАЗ-677М (1994) и Икарус-260 (1989) из музея СПб ГУП ПАТ. С ними четырёхглазый Москвич-408 и заниженный ЗАЗ-968М.
// ttweak.livejournal.com
Позитивный Volkswagen Transporter Т2 из 1970-х.
// ttweak.livejournal.com
Ещё один эстонский гость Ikarus-255 1979 года (1972-1984).
// ttweak.livejournal.com
Страшноватый Mercedes-Benz O302 1974 года (1965-1974).
// ttweak.livejournal.com
Волга ГАЗ-24 (1968-1985).
// ttweak.livejournal.com
Ikarus-256 1996 года (1976-2002).
// ttweak.livejournal.com
В отдалении стоит ещё одна группа техники: ЛАЗ-965Н (1994) и RAF-22038 Latvija (1994) от ретробаса, учебный МАЗ-103 (1999) и двухэтажный MAN SD200 (1985).
// ttweak.livejournal.com
Наконец отправилась в путь последняя колонна.
Музейные трамваи уже выехали из Музея ГЭТ на Среднем проспекте и идут своим маршрутом, но в итоге тоже приедут на Инженерную улицу.
Поедем туда и мы.
// ttweak.livejournal.com
Инженерная улица перекрыта.
У нас машин сопровождения ГИБДД не было, поэтому за всё то время, как колонны ретро техники неспешно мотались по городу, мы смогли добраться только до пробки на набережной Фонтанки, где в итоге бросили машину и пошли пешком до Инженерной. И оказались там одновременно с троллейбусами.
// ttweak.livejournal.com
Спецтягач расставляет экспонаты (троллейбусной контактной сети тут нет).
// ttweak.livejournal.com
Около Цирка стоит агрегат, которого не было на параде: троллейкар КТГ-1 (1976).
// ttweak.livejournal.com
Пожарные машины. Может специально выстроились, а может всегда так стоят.
// ttweak.livejournal.com
Легковые авто расставляют на Кленовой улице ближе к Михайловскому замку.
// ttweak.livejournal.com
Заблудившийся Москвич.
// ttweak.livejournal.com
Вот и автобусы добрались. Их расставляют по Инженерной ближе к Садовой.
Идём уже подробнее смотреть технику.
Самые ретровые авто этого праздника:
// ttweak.livejournal.com
ЗИС-8 (1934-1936). Городской автобус на 29 мест. Построен реставраторами по чертежам на раме, откопанной в огороде.
// ttweak.livejournal.com
ГАЗ-А (1933-1936). Первый конвейерный советский легковой автомобиль (делался по фордовской лицензии). Восстановлен по чертежам с использованием сохранившихся деталей.
// ttweak.livejournal.com
Москвич 400/401 (1946-1956), первый общедоступный советский автомобиль (фактически Opel Kadett 1937 года). Интересно, что у них в конструкции не было поворотников, поэтому у реставраторов возникает дилемма: либо реставрировать машину в оригинальном виде, либо прикручивать самоделки. На этой машине всё лишнее убрали.
// ttweak.livejournal.com
Спартанский москвичёвский салон.
для сравнения хоромы 21-й Волги:
// ttweak.livejournal.com
Газета «Правда» от 24 марта 1969 г.
// ttweak.livejournal.com
Уехали от одного Петра, приехали к другому.
// ttweak.livejournal.com
Советский гаишник. На мотоцикле.
и ещё один на Волге:
// ttweak.livejournal.com
Внимание на авоську.
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Тесла. Хозяин флегматично отдал авто за 5 миллионов на растерзание толпе. Широкой души человек.
салон:
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Не реставрированная «служебная» 21-я Волга третьей серии (1962-1970).
мотор (75 сил):
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Крайне привлекательного вида «двойка» (1971-1985). Это та, на которой девушка приехала.
салон стоящей слева «копейки»:
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Москвич-408 (1964-1969).
его салон:
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Москвичи 2140SL (1981-1987) и просто 2140 (1976-1988).
Идём к автобусам.
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Касса со счастливыми билетами.
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Цирк в глубоком ремонте.
Наконец посетим гвоздь программы:
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Очень красочный и светлый салон, но очень низкий потолок.
// ttweak.livejournal.com
Кассовый аппарат.
// ttweak.livejournal.com
Приехали музейные трамваи, причём одновременно с двух сторон:
// ttweak.livejournal.com
Вагон Путиловского завода моторный стальной МС-1 (1927-1933).
// ttweak.livejournal.com
Вагон ЛМ-68 (1968-1975). Справа на заднем плане поезд из довоенных МС-4 + МСП-3.
// ttweak.livejournal.com
Грузовой трамвай ГМу (1940).
грузовые вагоны:
// ttweak.livejournal.com
// ttweak.livejournal.com
Состав из вагонов ЛМ-47 + ЛП-47. Построены в 1948-1949 годах на базе разрушенных в войну ЛМ-33 + ЛП-33.
// ttweak.livejournal.com
С водительского места ЯТБ-1.
// ttweak.livejournal.com
Надо было больше грузовиков, одного на всех явно не хватает.
// ttweak.livejournal.com
МАН. Работал в Берлине, потом внезапно в Барнауле. Сейчас — мобильная художественная студия.
// ttweak.livejournal.com
Вид на мероприятие сверху.
// ttweak.livejournal.com
Чудо эргономики от латышских автоконструкторов. Непередаваемые ощущения от поездки на узком сидении справа, когда мотор тебя выдавливает на дверь, а ноги упираются в фару. Выпускался с 1976 аж по 1997 год, когда слово «рафик» было синонимом слову «микроавтобус». Затем был вытеснен словом «газель».
// ttweak.livejournal.com
Правильный питерский велосипед.
// ttweak.livejournal.com
Планшет.
// ttweak.livejournal.com
Бывалая аварийка.
// ttweak.livejournal.com
Kia Granbird. Прикольный автобус.
На этом всё.
// ttweak.livejournal.com
Источник: ru-travel.livejournal.com
ttweak
08/06/2015 08:00