Москва-Париж: 51 час; 9 поездов; 10 городов

апрель 2010

В нашей жизни есть мечты, устремления, желания. Я вообще принципиально склонна верить, что «жизнь — это книга блаженств», при этом я не устаю переворачивать страницы тогда, когда мне этого хочется. И очень удивительно было обнаружить, что в мое безумное расписание решил втиснуться Большой Э, раскурившийся на всю Европу.

И все же жажда приключений, желание оказаться в гуще событий, запомнить это время, доказать что-то окружающим и себе самой… перевесили как обычно здравый смысл.

Все началось со звонка в субботу утром: «Летишь?» «Куда лететь…» — удивилась я. «А поездом слабо?» Через 5 минут я уже набирала Ирке, которая как раз пыталась улететь из Домодедова в том же направлении. «Слушай, я все-таки еду. Поездом. Ты со мной?» «Я уже еду на вокзал, встречаемся там!» Вещи я собирала рекордно быстро. Ведь чемодан так и стоял неразобранный после моего прилета в среду. Засунула туда чистую рубашку с бельем и бегом.

В три часа я уже была последней в нереально огромной очереди на Белорусском вокзале. Народ стоял часами. Все обсуждали вулкан и то, что свободных мест на поезда уже не было. Я все пыталась понять хоть что-то на их таблицах около международных касс. Оказывается, информация там не совпадает с реальной абсолютно. Приехала Ирка. Подключив йоту к ее ноуту, мы стали пробивать все возможные варианты. Автобус: звонок на вокзал, уточнение времени… Отпадает… Поезд Москва-Париж не ходит… автобусы из Риги (о, это волшебное слово «бусик»), пытались найти билеты в интернете. Бесполезно. Хотя бы изучили карту Европы и примерное направление. Подходим к кассе: «Нам в Европу! КУда угодно! Сегодня!» Последние билеты до Варшавы забрал мужик в соседней кассе буквально минуту назад. Выясняется, что остался один Будапешт, причем там мы оказываемся только в понедельник утром. Ажиотаж… «А, да ладно, давайте!»

Отошли только от кассы и задумались… Во-первых, Будапешт с другой стороны и совсем не по дороге, да еще и целый день терять. Решила я проверить по инету. И как по мановению волшебной палочки без напрягов абсолютно взяла билеты до Вильнюса. На тот же вечер. Прибытие следующим утром… Побежала сдавать билеты в Будапешт. Тетечка в кассе все удивлялась: «Ну вот что вы будете делать в Вильнюсе?».

По старой советской привычке побежали перед поездом в магазин: закупать бутербродный провиант и алкогольный запас. Попалась нам отменная бутылка Медока. Потом как два инопланетянина сидели в инете в «Этаже» и ели, не глядя в тарелку. Все пытались понять, как мы будем из Вильнюса добираться дальше. Определились, что через два часа после нашего прибытия есть поезд до Варшавы. Купить билеты на него по инету уже не получалось. Решили ехать на авось.

Поезд Москва — Вильнюс
Наш поезд оказался калиниградским. А в одном купе с нами ехал академик Павлов, оказалось позже, что о нем даже есть статья в Википедии. Удивительный человек: травил байки о своих экспедициях по всему свете. С ним вместе был его ученик Саша, который и выдал мне потом, что дедуля не простой совсем. На самом деле, Ирка на всем пути постоянно с кем-то знакомилась. И с академиком она сразу нащупала общую тему: МГУ, которая нас связывала. Не буду рассказывать, какие там были заумные беседы (о счастье я, например, сама выдала целую речь). Нам было очень комфортно, да и путешествие с самого начала стало невероятно интересным.

В Вильнюс мы приехали около 10:20 и со скоростью света понеслись в бюро по продаже билетов, чтобы успеть занять оставшиеся места на поезд до Варшавы. Стоявшая там бабуля даже сделала нам выговор, что тут очередь. Позволю себе маленькое лирическое отступление: я панически люблю Балтику за то, что там все на русском. Несмотря на мои пять языков, я с ума схожу, когда понимают мой родной, мне не надо задумываться и можно просто шпарить Итак, билеты мы взяли. Там почти не было очереди. Правда, я не без улыбки вспоминаю иностранца (кажется, немца), который с безумными глазами твердил: «You are ticket office, are not you? Really! oh great! I need a ticket to Warsaw. Yes, to Warsaw please. And one more ticket to my friend».

У нас еще оставался целый час времени, поэтому мы не раздумывая побежали в город. Хотя бы одним глазком взглянуть (хотя уже была, но соскучилась) и почувствовать атмосферу.

Кстати, я забыла рассказать о погоде. На той неделе Париж был катастрофически холодным, пока Москва заливалась весной. И я очень радовалась этому плащику, который я второпях на себя натянула. Прибалтика как всегда обдала холодным ветром. В Вильнюсе мы умудрились попасть на распродажу антиквариата (читай, старья-барахла), посетить службу в церкви, пообщаться с продавцом сувениров, обняться с инквизитором, посмотреть на знаменитые ворота с иконой и добежать-таки до поезда, закупив заранее очередную порцию бутербродной продукции и бутылку испанского красного. Да, точно! В Вильнюсе всюду были черные полоски — в солидарность с Польшой. И еще нас сфотографировал удивительный папаша, который сказал, что его сынуля так любить фотаться, что я не смогла не запечатлеть и их тоже.

К нашему разочарованию дальше были не поезда. Это были электрички. Причем чуть позже я вспомнила, что уже ездила польскими электричками от Кракова до Бреста и уже тогда зареклась на такие путешествия. Видимо, все-таки «никогда не говори никогда».

Поезд Вильнюс- Шестокай
Сделав быструю пересадку в Шестокае, к 19.30 воскресенья мы доехали до Варшавы. И вместе с толпой рванули занимать очередь в кассу, которая там уже была огромной. К слову — именно Варшава оказалась перевалочным пунктом, связующим звеном. Там пересекались те, кто стремился попасть с востока на запад. Мы встретили знакомых из московской очереди, которые поехали не как мы — через Вильнюс, а через Брест. Уже к тому моменту все лица в очереди казались знакомыми. Там были французы, немцы, канадцы, которые спешили из Вильнюса в Лондон. Ирка здоровалась со всеми…

Варшавский вокзал: очереди, суета…

Варшавский вокзал / Польша
Варшавский вокзал

Пока мы стояли в очереди (кажется, часа два), успели раз пять сбегать в палатку за колой, я выбежала на улицу и разглядела самое известное здание — то самое, советское, напоминающее наш мид и мгу, которое ссср в свое время подарило Польше. Народ продолжал обсуждать вулкан. Многие звонили домой и на разных языках обещали скоро приехать. Мы вполне были готовы переночевать в Варшаве, потому что рано утром шел прямой поезд до Берлина. Но судьба распорядилась иначе и подарила нам уникальную возможность воспользоваться первым классом польских поездов. Билеты были до маленького городка на границе с Германией, куда мы должны были приехать в 5 утра, а там уже пересаживаться на Берлин. Кстати, логистику путешествий так и разрабатывали — всей очередью. Рядом крутился француз, который на каждом этапе предлагал массово взять минивен, но так и добирался поездами до самого Парижа.

Самое прикольное, что когда пришел контроллер проверять билеты, он убеждал нас, что в 3.30 ночи нам надо делать еще одну пересадку в Познани. Мы поставили будильник и отрубились. Подорвались в три двадцать, высунулись за занавеску, где народ собирался на выход. Уточнили у них: они тоже сказали, что этот поезд дальше не идет. Вскочили, схватили чемоданы, вытащили друзей-соседей из купе рядом и вышли на платформу. Покрутились там секунд десять, начали расспрашивать всех вокруг, оказалось, что выходить не надо было… можно спать дальше… В семь мы уже пересели на замечательный немецкий поезд. Такой чистенький и прелестный по сравнению с польскими, что хотелось радостно петь песенки.

Прямо за нами увязались два канадца, достаточно заметно настроенных против россии, да и вообще русских. Но нашелся хороший повод их немножко проучить. Они ехали из Вильнюса, причем в Лондон. То есть у них были литы, латы и паунды. А немецкие электрички хоть всем и прекрасны, но не принимают карточки. Ранее утро, за окном солнце. Душа ноет и просит кофе. Тем более что я не упустила ни секунды побаловать себя вкуснейшим ароматом. И да, еще шоколадным маффетом. Мы, конечно, великодушно предложили им купить кофе, но с таким видом… поэтому сошлись на том, что я буду менять им латы (я люблю латы, это точно). По курсу 20 лат: 25 евро. И вот мы приехали в Берлин…

Центральный вокзал Берлина

Ирка была там в прошлом году, поэтому она твердым шагом повела меня сквозь все это огроменное здание к маленькой комнатке, которая оказалась кассой. Правда, сейчас ее выделяла вихлявая очередь, вытекающая даже за дверь. Отстояли свои полчаса, причем в полном недоумении. Говорили, что билетов во Франции больше нет вообще. Как ехать мы не знали. Поэтому подойдя к тете, сказали, что нам в Париж. Она ответила, что билетов нет. И доехать мы можем только до Франкфурта. За окном около 10 утра понедельника. В два часа у меня уже начиналась рабочая группа. Хотелось на нее попасть. Париж казался очень близким… Во многом спасли бы права, но их я в спешке забыла дома вместе со всеми документами на машину. Потом, правда, мы узнали, что и с прокатом машин была жесть страшная. Вся фишка в том, что в Германии можно купить билет без резервации места (и стоять всю дорогу или сидеть на полу около туалета), а вот во Франции уже нет. И хотя забастовка, которую мы так боялись, уже закончилась, билетов не оставалось вообще. И тут мы заприметили в соседней кассе знакомых французов, примастились к ним, они покупали билеты до города Метц (потом уже в Париже везде висели плакаты с Дали и надписью: «Я обосновываюсь в Метце»). Мы купили такие же. Побежали на поезд, радостно сели. Мест уже почти не было. Народ нависал друг над другом. Сил оставалось все меньше. Во Франкфурте наши друзья решили, что лучше ехать в Страсбург, потому что там есть билеты.

Франкфурт на Майне. Вокзал

Франкфурт / Польша
Франкфурт

Не меняя билеты, мы направились за ними. Я пока еще не узнала, что сделает моя бухгалтерия, когда увидит, что из Метца я перелетела в Страсбург, откуда у меня билеты до Парижа. Причем, вероятнеевсего — на метле. Остальной транспорт оставлят за собой чеки. Потом была еще одна пересадка в Оффенбурге — на поезд поменьше, где уже не было проблем с местами. И вот мы в Страсбурге, уставшие и довольные мы наконец добрались до Франции. Причем решили не спешить, взяли билет через полтора часа до Парижа и пошли гулять по городу. Страсбург знаменит своим готическим собором и лучшим фуа гра:

Страсбург / Польша
Страсбург

И если собор мы успели увидеть, то с фуа гра было сложнее. Мы оказались в городу в замечательное безедобельное время. С пяти до шести. Как раз тот момент, когда процветает шаурма и сендвичи, потому что приличные рестораны улыбаются всем, но подают только напитки. Если очень повезет, то с орешками. Мы напали на французские длиннейшие бутерброды (мы вообще сродинились с этим блюдом, чего уж говорить). В шесть выехали в сторону Парижа. И в восемь с чем-то понедельника были наконец-то в конечном пункте. Восточный вокзал… бокал Бордо…

И наконец-то Париж

Наверняка, кому-нибудь будет интересна общая стоимость.
Распишу:
Москва-Вильнюс 2933 р (купе); Вильнюс-Варшава 77 лит (около 770 руб); Варшава-Берлин 88 евро (1 класс); Берлин-Метц 142 евро (2 класс), Страсбург — Париж 68 евро (спецбилет, когда не час пик). Итого: около 400 евро. Для сравнения — обратный билет Аэрофлотом в одну сторону у меня стоил 600 евро. 

и да, карта маршрута: Посмотреть на Яндекс.Картах

Надо сказать огромное спасибо вулкану за эту авантюру. Он дал нам возможность испытать себя, систему поездов в Европе; познакомиться с невероятным количеством людей, которые за считанные секунды меняют свое отношение — вы все конкуренты в очереди, и мне безумно понравилось. Я начала ценить время, расстояния, природу (сколько волшебных пейзажей было за окошком). И я бы, наверно, пожелала всем хоть один раз в жизни сделать что-нибудь сумасшедшее, невозможное, из рамок вон выходящее… чтобы увидеть свою любовь — она непременно это оценит и запомнит!

Париж подарил мне чудеснейшее фуа гра, мягчайшие стейки, улыбки знакомых и много-много восхищенных взглядов! 

Источник: litprince.livejournal.com/289735.html

litprince
26/04/2010 15:00

Источник