Метро Нью-Йорка

февраль 2013

Сегодня решил написать пару слов о крупнейшей в мире системе метрополитена по количеству станций и протяженности маршрутов, а именно Нью-Йоркском метро.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Метро в Нью-Йорке, как наверно и все в США, главным образом ориентировано на выполнение своей основной функции, а именно перевозку пассажира, часто без оглядки на красоту, излишний комфорт и тому подобные вещи. Красота станций, это одна из немногих вещей в которых мы несомненно превзошли пиндосов и можно почувствовать гордость. Но зато в Нью-Йоркской подземке можно встретить мэра города, он как известно, добирается на работу исключительно на метро.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Вобще не смотря на то, что метро в Нью-Йорке называется Subway,  что дословно переводится как «подземка» почти половина станций находится над землей, в том числе и первая линия которая была проложена в 1870 году находилась на поверхности. Первая подземная станция открылась в Нью-Йорке в 1904 году, на 30 лет раньше нашего Московского. Сейчас система метрополитена насчитывает 468 станций (в московском 188)

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Выходы  метро выглядят вот так, очень неприметно.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Вход на надземную станцию.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Типичная надземная линия.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Для преодоления турникетов вам потребуется карточка (MetroCard), приобрести которую необходимо один раз в одном из многочисленных терминалов или у кассира.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Так выглядит касса

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Не смотря на то, что карта бесплатная и можно каждый раз покупать новую, а из старых делать лодочки и запускать по перилам эскалатора, большинство Нью-Йоркцев предпочитают карту перезаряжать. Возможно чувство эстетической гармонии мешает кинуть карту под ноги, но скорее всего причина в том, что стоимость поездки составляет $2,49  и на карте постоянно остаются какие то центы, жалко выбрасывать.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Турникеты крайне не удобные, а если вы с сумкой, то это практически не преодолимое препятствие. На многих станциях есть аварийные выходы — дверь рядом с турникетами на выход, если сумка большая можно выйти через эту дверь.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Большинство станций находятся не глубоко, буквально под поверхностью (самая глубока станция «191 улица» на глубине 60 м, но обычно находясь на станции слышно уличный шум) наверное поэтому почти не встречаются эскалаторы, но зато есть лифты, а чаще только лестница.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Есть вот такая станция без крыши, называется «Ньюкерк-Плаза»

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

На всех станциях есть мусорки, в отличие от нашего столичного метро, что очень удобно.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Все станции абсолютно одинаковые, и если бы не таблички с названиями отличить одну от другой практически невозможно.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

 Вагоны так же не отличаются разнообразием и особенным комфортом, единственное, что меня удивило — это отсутствие посторонних ароматов типа чужих подмышек или старых носков, даже в час пик, так привычных мне — обывателю московского метро. Вообще надо сказать, что в борьбе с запахами американцы преуспели, найти места, где чем-то воняет очень проблематично.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Актуальная реклама, гласящая: если будешь много есть фастфуда — станешь жирным диабетиком.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Есть вот такие вагоны, можно почувствовать себя машинистом. Кабина настоящего машиниста справа.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

В среднем метрополитен города Большого яблока перевозит в день около 4 млн. пассажиров, что в 2 раза меньше чем московский, а если учесть количество станций и протяженность линий, то не сложно догадаться что давки здесь просто не бывает и большую часть времени поезда движутся полупустыми, не смотря на более длительное время ожидания.

Метро Нью-Йорка / США // francc.livejournal.com

Кстати, если хотите поближе познакомиться с функционированием Нью-Йоркской подземки и насладиться панорамой города, рекомендую посмотреть фильм "Опасные пассажиры поезда 123"

Источник: ru-travel.livejournal.com
francc
18/02/2013 13:27

Источник