Метель, Каркассон и зима

зима 2013

Из Андорры принято ездить во французский город Каркассон. Почему именно туда? В пределах однодневной поездки из Андорры можно найти и массу других интересных мест на юге Франции — Перпиньян, Нарбонн, Тулуза, Лурд, По. Но стандарты туристической индустрии предписывают именно Каркассон. Мы решили посмотреть, чем же так привлекает этот городок.

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

В один из дней горнолыжного катания в Грандвалире погода выдалась неважной — снег, и сильный ветер показались вескими причинами, чтобы закончить катание в полдень, а остаток дня посвятить броску до Каркассона и обратно. Арендованный Фольксваген Поло, карта, навигатор Сайджик в смартфоне и глава про Лангедок-Руссийон из Лонли Планет предвещали увлекательный маршрут. О том, что погода постарается сделать его незабываемым, мы еще не догадывались.

Карта поездки — 160 из Энкампа через Пас де ла Каса, Оспиталет пре л’Андорр, Акс ле Терме, Килан, Куиза и Лиму. Гугл Мапс, в отличие от Сайджика, по умолчанию предлагал более длинный по километражу (215 км), но такой же по времени маршрут по автострадам Е9 и Е80 через Вильфранш-де-Лорагэ. Но я решил, что провинциальные шоссе будут интереснее. (1)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Дорога Энкамп — Каркассон

Выезжаем из Энкампа. Высота 1300 метров, отличное шоссе, пасмурно. (2-3)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Дорога постепенно поднимается вверх. Канильо. 1500 метров. (4)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

3-километровый Туннель д’Энвалира позволяет избежать самого трудного участка дороги по Андорре — горного серпантина до Пас де ля Каса. Пункт оплаты за несколько сотен метров до въезда в тоннель. 2400 метров. Ворота слева (Manual) предназначены для оплаты наличными, проезд справа (Automatic) — для платежей кредитными картами. (5)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Перевал Порт д’Энвалира у Пас де ля Каса — самая высокая точка маршрута и самая высокая асфальтовая дорога в Пиринеях. На территории Франции еще будет пара перевалов пониже.

Граница между Андоррой и Францией. Легковые машины, как правило, не останавливают, а вот из шедшего перед нами автобуса высадили и повели на таможню группу негритянок с большими баулами — типичные француженки приезжали в Андорру за дешевыми покупками. (6)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Пасмурная, но терпимая погода в Андорре сразу после границы сменилась снегом и метелью. По краям дороги выросли сугробы, а свежий снег на расчищенном полотне шоссе на перевале стал серьезным препятствием для многочисленных легкомысленных французов, спешивших провести выходной на трассах Андорры и не захвативших цепи. Обратите внимание на торчащие вдоль дороги палки со светоотражающими элементами — они здорово помогают ориентироваться на дороге в метель, что мы вполне смогли оценить на обратном пути в темноте. (7-8)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Проезжаем первый французский городок — Оспиталет пре л’Андорр. (9)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Следующий пункт маршрута — сказочный городок Акс ле Терме — небольшой бальнеологический горный курорт. (10-11)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

После Акс ле Терме дорога поднимается вверх до перевала Коль де Шиула. (12-13)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Перевал невысокий по сравнению с Пас де ля Каса, но дорога становится хуже. Летняя резина Поло пока хорошо справляется и мысли достать цепи из багажника пока не возникает. (14-15)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Проезжаем еще один городок — совсем маленький и заснеженный Праде. (16-17)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Спустились в долину, но погода по-прежнему не балует. Метель, туман, гололед. Горные живописные дорожки сменились не менее красивыми провинциальными шоссе, петляющими мимо пашен и виноградников в коридоре из высоких деревьев. (18)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Снег закончился на подъезде к городку Килан. (19)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Куиза. Еще один пустынный провинциальный городок. (20-21)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Но вот показался Ситэ — старый город Каркассона — цель нашей поездки. (22)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Каркассон. Ситэ

Стены и башни старого города высоко на холме видны издалека. (23)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Парковка перед Ситэ оказалась абсолютно пустой. Парковочный автомат упрятан в стальную клетку. (24)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Каркассон — город относительно небольшой — 45 тысяч жителей, но с богатой историей. Укрепления на высоком холме над рекой Оде стояли здесь с незапамятных времен. Местные стены помнят римлян, франков, галлов, вестготов. Старый город в Каркассоне — один из самых древних и самых больших в Европе. И совершенно точно, один из самых впечатляющих. (24а)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Стоящие ныне стены Ситэ восходят к XII веку. Правда с тех времен осталась лишь нижняя часть стен. Все остальное, включая остроконечные крыши башен — переделки более поздних времен, вплоть до XIX века. (25-27)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Мост через ров ведет к Нарбоннским воротам (Порт Нарбоннэз) — главному входу в город. (28)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Ситэ окружен двойными стенами. Между ними — мощеная дорога. (29)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Внутренняя часть Нарбоннских ворот. (30)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Старый город (Ситэ) сейчас — часть Каркассона с улицами, площадями, отелями, ресторанами — только за крепостной стеной. Въезд на машинах разрешен только немногочисленным постоянным жителям Ситэ.

От Порт Нарбоннэз вглубь Ситэ ведет Рю Крос-Майревьей — главная торговая улочка старого города. В разгар туристского сезона здесь не протолкнуться, а сейчас сувенирные лавочки и магазинчики абсолютно пусты. Холодный зимний вечер — лучшее время для визита в Каркассон. В любое другое время впечатление от города будет смазанным из-за бесконечного потока туристов. (31-32)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Одна из специализаций Каркассона — шоколадные лавки. (33)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Кафе и ресторанчики Ситэ тоже необычно пустынны в этот вечер. (34)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Жан-Пьер Крос-Майревьей, именем которого названа главная улица Ситэ — французский археолог и историк, сыгравший в XIX веке главную роль в сохранении средневекового города. Бюст героя стоит на одной из небольших площадей Ситэ. (35)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Главная достопримечательность старого города — Ле Шато, графский замок XII века. Ворота замка. (36)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Внутренний двор Ле Шато. (37)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Улочки старого города. (38-39)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

В одном из домиков — школьный музей со старыми «классиками» во дворе. (40)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Базилика Сен-Назер — готическая церковь XIII-XIV веков. (41-42)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Башня крепостной стены. (43)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Отель де ля Ситэ — одна из двух гостиниц в пределах стен старого города. (44)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Магазин старых игрушек. (45)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

В западной части города у замка проходы между внешней и внутренней стенами сужаются. (46-47)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Один из проходов ведет к воротам Порт д’Одэ — второму выходу из города. (48)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Заглянув напоследок в очередную шоколадную лавку, направимся к выходу и мы. (49)

Метель, Каркассон и зима / Андорра // etceterini.livejournal.com

Обратная дорога до Андорры оказалась самым трудным этапом пути и впечатлила еще больше, чем Ситэ — снег на дорогах начался еще на равнине близ Каркассона. В горах — жуткая метель, видимость иногда падала почти до ноля. Темнота. Было уже не до фотографий. Везде выставили знаки с цепями. Встречные и попутные машины практически исчезли, на обочинах кое-где водители одевали цепи на колеса своих авто, попалось несколько съехавших в кювет машин. Вот тут то и показал свой характер Поло. Цепи у меня лежали в багажнике, но машина уверенно шла и без них — на летней резине, иногда помогая себе включением АБС. На одном из перевалов, еще во Франции, попалась несколько брошенных машин и голосующая пара испанцев, отдыхающих в Андорре. Их СЕАТ превратностей погоды преодолеть не смог, и они оставили его на перевали и попросились с нами до Сольдеу. Так что спускаться вниз к Акс-Ле-Терме и взбираться в метель и снегопад к тоннелю у Пас де ла Каса пришлось уже вчетвером в машине. Поло не подвел, без единой пробуксовки, на первой-второй передаче уверенно взобрался наверх. Обратная дорога заняла 4 с половиной часа, но стала одним из самых ярких эпизодов поездки.

Это был последний пост в серии про Барселону и горнолыжную Андорру.

Etc…

Источник: ru-travel.livejournal.com
etceterini
02/04/2013 10:51

Источник