Круиз по Средиземному морю на Celebrity Summit

октябрь 2011

  • Судно
  • Питание
  • Каюта
  • О маршруте

Круиз, о котором хотелось рассказать ниже, стал одной из основных частей большого путешествия по Европе, в которое кроме самого круиза входила еще и наземная часть: по три дня проживания в Барселоне (до круиза) и Венеции (после). Путешествия получилось грандиозным и стало моим первым, по-настоящему, большим знакомством с Европой. В ходе поездки были посещены Испания, Франция, Монако, Италия, Греция и Турция — хоть и находящиеся недалеко друг от друга, но все-таки разные страны. Кроме того, получилось познакомиться и с еще одной мировой круизной компанией, считающейся одной из лучших по соотношению цены и качества сервиса. В описании поездки я попробую рассказать о каждом дне путешествия (думаю, будет интересно и полезно многим), а пока кратко — о самом круизе.

Круиз назывался довольно торжественно «Классическое Средиземноморье» и имел изначальный маршрут: Барселона — Вильфранш (Ницца/Монте-Карло) — Ливорно (Флоренция / Пиза) — Чивитавеккья (Рим), 2 дня — Неаполь (Помпеи) — Пиреи (Афины) — Стамбул, 2 дня — о. Миконос — Сплит — Венеция.

Продолжительность всего путешествия составила целых 19 дней с таким вот графиком:

  • 30.окт Москва-Барселона
  • 31.окт Барселона
  • 01.ноя Барселона (начало круиза)
  • 02.ноя ход
  • 03.ноя Вильфранш (Ницца, Монако)
  • 04.ноя Ливорно (Пиза, Флоренция)
  • 05.ноя Рим
  • 06.ноя Рим
  • 07.ноя Неаполь (Помпеи, Везувий)
  • 08.ноя ход
  • 09.ноя Пирей (Афины)
  • 10.ноя Стамбул
  • 11.ноя Стамбул
  • 12.ноя Миконос
  • 13.ноя ход
  • 14.ноя Сплит
  • 15.ноя Венеция (окончание круиза)
  • 16.ноя Венеция
  • 17.ноя Венеция-Москва

Маршрут для круиза очень насыщенный, а если учесть, что в ходе него мы решили не брать ни одной экскурсии на борту, а исследовать достопримечательности самостоятельно, то иной раз (особенно в первой, «итальянской» части) он был еще и физически весьма утомителен. Но о подобной «самостоятельности» мы ни разу не пожалели. В ходе круиза не предлагалось обслуживание на русском языке: ни на теплоходе, ни на экскурсиях, поэтому участвовать в них не имело особого смысла, если только ради того, чтобы покататься в комфортабельном автобусе, а это в наши планы не входило. Наверное, стоит также отметить и финансовую часть вопроса. Бортовые экскурсии все-таки трудно назвать дешевыми. Они не входят в стоимость круиза и оплачиваются дополнительно: в нашем рейсе стоили от 50 (самая простая обзорная на автобусе по городу, 3-4 часа) до 250 долларов (поездка по нескольким пунктам, чаще всего с обедом, дегустацией чего-либо, до 8-10 часов) на человека.

К тому же путешествовали мы, в основном, по классическим туристическим пунктам, полезной информации по которым в интернете очень много, и однозначно могу сказать, что мы увидели гораздо больше, чем участники организованных экскурсий. А то, что сильно уставали — так это со временем проходит :).

В начале года, когда мы выбирали круиз, этот рейс из многих десятков туров по Средиземке приглянулся сразу с нескольких сторон: большая продолжительность, стоянки в городах, в которых мы еще ни разу не были и которые являются поистине мировыми жемчужинами, длительные стоянки в Риме и Стамбуле, наличие ходовых дней и, наконец, само судно Celebrity Summit, принадлежащее компании Celebrity Cruises, которая в свою очередь относится к лучшим мировым круизным компаниям.

Немного о судне, на котором проходило путешествие.

Название: Celebrity Summit
Тоннаж: 91000 тонн
Длина: 294 м
Ширина: 32 м
Скорость: 44 км/ч
Вместимость: 1950 пассажиров+999 членов экипажа
Дата начала эксплуатации: 1 октября 2001 года

На судне работает многонациональный экипаж: более 60 национальностей, старшие офицеры преимущественно — греки. Удалось встретить и наших соотечественников из России и Украины.
Всего на теплоходе было 11 палуб, доступных для туристов. Набор помещений, пожалуй, стандартен для современного морского круизного лайнера. Кроме, естественно, кают (внутренних, с окном, с балконом и сьютов) было также два ресторана, буфеты, несколько баров и салонов, библиотека, интернет-салон, театр, кинозал, спортплощадка, спортзал, несколько бассейнов и джакузи под открытым небом и в помещении, спа-салон, сауна, … ну, в общем, все, что должно быть.

Это был второй наш круиз (первый состоялся почти два года назад на лайнере Costa Fortuna по западному Средиземноморью и Канарским островам), поэтому подбор продукта происходил еще тщательнее и с пониманием моментов. Все это было приправлено приемлемой ценой, которая ближе к круизу еще и весьма существенно упала, что позволило в итоге поехать в каюте с балконом, вместо изначально планировавшейся внутренней каюты.

Сервис на борту тоже был из разряда «как должно быть». Никакого дискомфорта от недоработок персонала не ощущалось, да и его работа была ненавязчива и только способствовала отдыху. Подробно описывать все не буду, так как все сервисные моменты на борту морских круизных судов хорошо были описаны в описании нашего первого круиза, а также в отзывах о поездках других энтузиастов.

Однако, учитывая, что это был наш второй круиз, естественно, руки так и чесались посравнивать происходящее на борту с Fortun-ой, к тому же компания Celebrity позиционирует себя на рынке, как компания Премиум-класса, тогда как Costa — только Стандарт и, поэтому, мы ждали этот круиз в том числе и для того, чтобы увидеть нечто иное, чем в первой поездке. Хотя, моментов, в которых можно было бы что-то улучшить на Costa Fortuna мы в первую поездку не нашли — все, на наш взгляд, было идеально.
В общем, ниже предлагаю описание жизни на борту Celebrity Summit именно в таком ключе — сравниваем с Costa Fortuna.

Судно

Теплоход Celebrity Summit / Турция
Теплоход Celebrity Summit

Celebrity Summit в порту / Турция
Celebrity Summit в порту

Кормовой бар / Турция
Кормовой бар

Впечатление первых минут пребывания на борту было непонятным. В связи с заявленной «премиумностью» судна, мы ожидали увидеть нечто поразительное и весьма отличительное от первого круиза. Хотя, еще перед круизом сами задавали себе вопрос: что же может быть там такого, что нас поразит? Не поразились:). В реальности теплоход оказался внешне вполне аналогичным по конструкции, с теми же помещениями и даже почти с тем же их расположением. Понравилось наличие кормового бара с площадкой под открытым небом (очень удобно провожать города :)), а также носового панорамного салона-бара.

Интерьеры теплохода оказались гораздо спокойнее, а местами показались даже слишком простыми. На мой взгляд, добавить яркости не мешало бы.

Кроме того, в общественных местах иногда на глаза попадались явно не новые предметы мебели и части интерьеров, несущие на себе следы времени. Показалось, что и ухода за судном тоже можно добавить.

Интерьер коридора / Турция
Интерьер коридора

Стойка информации / Турция
Стойка информации

Бассейн на верхней палубе / Турция
Бассейн на верхней палубе

Самым главным преимуществом этого судна в течение всего круиза оказалась гораздо более низкая плотность туристов на единицу площади. Связано ли это с премиумностью или просто результат неполной загрузки — не знаю, но впечатления от того, что в любом помещении и в любом месте в любое время всегда можно найти место, чтобы сесть/лечь/подойти/пройти — очень хорошее. Воспоминания двухлетней давности очень часто были связаны с толчеей и очередями: на посадку, на выход, в буфете, к месту у бассейна и даже к лифтам. Тут такого не было. Всегда можно было найти место на комфортном удалении от окружающих.

Питание

Тут все стандартно: три приема пищи по заказной системе в ресторане и практически круглосуточная возможность покушать в одном из нескольких буфетов: закуски, пицца, паста, гриль, салаты, суши, десерты, мороженое, чай-кофе-соки. Выбор блюд в буфетах был более разнообразным, чем в первый круиз.

В ресторан ходили только на ужин, так как в темное время суток все равно делать нечего, а вечерние развлекательные мероприятия специально подогнаны под обе смены питания и проводятся дважды. Один момент (чисто любительский): в этот раз ели мы в первую смену, а это происходит в 18:15 (вторая в 20:15). Чаще всего отправления из городов приходились на 19:00 (а в морском круизе лично для меня отправление/прибытие является довольно важным моментом, так как в остальное время, кроме моря созерцать нечего) и, начиная ужинать в первую смену, момент отправления можно застать только сидя за столом, ведь длительность ужина составляет не менее полутора часов.

Если посравнивать работу ресторана, то обслуживание в этот раз было существенно быстрее, кроме того, понравилась подача десертов: каждый раз одновременно с меню официант приносил и все виды предлагаемых сегодня десертов и делал их мини-презентацию, а уже после их выбора — приносил сами порции.

В вечернее время / Турция
В вечернее время

Баскетбольная площадка / Турция
Баскетбольная площадка

Выбор в буфете / Турция
Выбор в буфете

А из минусов — отсутствие меню на русском языке. Понятно, что нам никто не обещал обслуживания на русском языке, но нам не обещали его и на Фортуне, однако, русское меню там нашлось.

Тут, наверное, заодно сделаю небольшое отвлечение. Русское меню — наверное, все-таки мелочь (хотя, названия блюд были часто «завернуты» так, что даже КПК с установленным англо-русским словарем не всегда выручал), но это мелочь, позволяющая лишний раз ощутить заботу круизной компании о туристах. В даном случае это не чрезмерная забота. Действительно, незнание или плохое знание языка вносит стрессовость в некоторые моменты пребывания на судне. На «Фортуне» сделали и меню, и в первый же вечер без просьбы принесли копии паспортов (их забирают на все время круиза) и стюард всегда «угадывал» время для посещения каюты исключительно в наше отсутствие (в этот же раз он несколько раз через 5 секунд после стука уже открывал каюту своей карточкой и входил, не дождавшись ответа). Конечно, эти моменты практически не повлияли на общее впечатление от круиза, но мы ведь задались целью сравнивать, вот и сравниваем. К тому же мы знали, что бывает и иначе.

Каюта

Столики ресторана / Турция
Столики ресторана

Презентация десертов / Турция
Презентация десертов

Каюта с балконом / Турция
Каюта с балконом

В эту поездку нам досталась каюта с балконом. До круиза ее преимущества (отличия от внутренней без окна) были нам понятны лишь теоретически. Ну, конечно, наличие дневного света и бОльшая площадь — это положительные моменты, но берегами все равно особо не полюбуешься (обычно они либо пропадают минут через 30 после отправление из порта, либо тянутся на горизонте туманной полоской). На деле отличия оказались настолько велики, что внесли весьма существенный вклад в общие впечатления от поездки. Каюта с балконом это не просто дневной свет, а море дневного света (стеклянная не только дверь на балкон, а вся стена, обращенная к морю), и, конечно же, само море, которое можно наблюдать и, главное, слушать в любое время. Несмотря на ноябрь, при включенном отопителе даже на ночь дверь на балкон можно было не закрывать (кстати, шумовые эффекты от волн сильно напомнили мне поездки на нижней палубе наших речных теплоходов). Еще один плюс — это внешний обзор, т.е., при заходе в город не нужно было бежать на открытую палубу (а бежать — это ехать на лифте, да еще и идти), чтобы увидеть хоть что-нибудь — 50% происходящего вокруг корабля было обозримо прямо из кровати :). В общем, если внутренняя каюта — это все-таки в большей части просто место для ночлега, то каюта с балконом — это отдельный аттракцион в ходе морского круиза.

В самой каюте (двухместной) находился стандартный набор предметов для каюты круизного судна: кровать, при желании трансформирующаяся в две односпальных, две тумбочки, кресло-кровать, стул, небольшой столик, телевизор со спутниковым телевидением, шкаф для одежды, сейф, санузел. Санузел, кстати, был заметно поменьше, чем на Costa Fortuna. Уборка производилась два раза в день: в момент завтрака и ужина. Обслуживанием каждой каюты занималось сразу два человека (стюард и помощник). Возможно, это сделано для ускорения процесса, однако, на Фортуне скокрость работы и одного стюарда нас вполне удовлетворяла — он всегда успевал все делать в наше отсутствие.

О маршруте

Схема маршрута / ТурцияСхема маршрута // freemanincruise.livejournal.com

Маршрут — просто гениален, лучшего по Средиземному морю мы не нашли. Большинство маршрутов по восточному Средиземноморью после Греции идут на юг в Александрию (где главными пунктами являются пирамиды и сфинкс), но Стамбул (а еще и двухдневный) явно выглядит привлекательней+ к этому промежуточные остановки одна другой интереснее. Но вот интересно, спустя несколько дней мы стали понимать, что туристам теплохода (а большинство из них были американцы) этот круиз подается вовсе не как вояж к корням мировых цивилизаций, а как головокружительный шоп-тур в Европу. Все средства массовой информации на борту (ТВ, бортовая газета, познавательные информационные встречи) были поголовно посвящены теме «что и где покупаем завтра?» Перед каждым городом приложение к газете на 4 страницах формата А4 вещало координаты и содержимое прилавков ждущих туристов магазинов. Надо отметить, что подготовка велась весьма конкретная. Во всех городах мы встречали эти магазины, анонсированные в газете, со специальными наклейками «Круизная компания Celebrity гарантирует качество товара». Два канала на бортовом ТВ без перерывов вещали анонсы о том же. А описанию, например, Флоренции или Афин посвящалось в газете всего несколько строк, а каких-либо тематических встреч для туристов и вовсе замечено не было. Конечно, это не мешало познавать достопримечательности тем, кто хотел их познавать: набор экскурсий был весьма широк и было из чего выбрать.

Резюмируя, скажу, что второй круиз оказался у нас «закрепляющим» в создании мнения о морских круизах, как о виде отдыха. Это динамично, интересно, познавательно, не скучно, иногда, правда, утомительно (но это классно, когда завтра — ходовой день!), ну и идеально подходит для тех, кто ограничен в отдыхе в летний период.

Источник: ru-travel.livejournal.com
freemanincruise
29/03/2012 10:42

Источник