Как Аэрофлот «улучшает» сервис

2014

Написать этот отзыв меня заставила публикация из бортового журнала «Аэрофлота». Оказывается, руководство этой авиакомпании решило закупить специально разработанные планшеты на основе iPad mini. Цель этого новшества — «улучшение качества обслуживания и упрощение работы бортпроводников, а именно, быстрый доступ к информации о пассажире и необходимой бортовой информации».
Мне постоянно приходится летать рейсами «Аэрофлота». Это неплохая компания, но отнюдь не лишенная недостатков.

Вот лишь несколько моментов, которые очень важны мне, как пассажиру, и которые у «Аэрофлота» в настоящий момент отсутствуют:

  • Розетки у каждого кресла для подзарядки электронного оборудования (они совершенно необходимы на длительных перелетах!!!).
  • Чистота, приятный запах, крем для рук в туалетных комнатах.
  • Сбалансированное, качественное и вкусное питание в эконом-классе, в том числе и вегетарианское.

Про питание расскажу подробнее. Так, на недавнем рейсе Гуанчжоу-Москва вегетарианцам было предложено следующее. Обед: на горячее — рис + картошка + перец, овощи, булка, маргарин, 3 кусочка фруктов. Ужин: на горячее — макароны + картошка + перец, овощи, булка, маргарин, крекеры (фото ужина прилагаю ниже). Вот такое уникальное сочетание продуктов, которое я ела от безнадеги. Ощущение от еды было неудовлетворительным.

Как Аэрофлот "улучшает" сервис / Россия // Vera Bolshakova

И вот, из бортового журнала я узнаю «радостную» весть: компания решила потратить деньги на iPad!

Да, звучит красиво. Да, это инфоповод и для Аэрофлота, и для компании разработчика. И да, это инвестиции. И тут возникают вопросы. Почему именно этот шаг был выбран как приоритетный в программе развития сервиса компании? Как именно благодаря этому прибору улучшится качество обслуживания для меня, как пассажира? И важно ли это тому самому пассажиру?

Резюмируя, я предлагаю все-таки спрашивать мнение пассажиров о том, что им важнее в сервисе компании. Вряд ли, если бы был проведен такой опрос, на первое место бы вышли iPad! А уж если рассказывать о нововведениях в бортовом журнале, стоит более подробно останавливаться на том, что это дает пассажирам.

P.S. Кстати стюардесса, которой я задала вопрос про планшеты, сказала, что они интересуют многих пассажиров. В частности, люди спрашивают, почему был выбран самый дорогой бренд — Apple. А сама стюардесса тоже не в курсе, что это даст пассажирам и не уверена, что ей этот планшет нужен. Разница будет только в том, что сейчас бортпроводники читают все «по бумажке», а будут — с планшета. И она бы лично предпочла, чтобы вместо приобретения нового не особо нужного дивайса авиакомпания подняла бы ей зарплату.

Vera Bolshakova
25/01/2015 23:48

Источник