Из Красноярского края в Ростов-на-Дону

июль 2008

Итак, по возникшим обстоятельствам пришлось ехать в Ростов-папу. Долго думал-размышлял – ехать одному, али со своей дражайшей половинкой Оксаной. Варианты «за» были то, что у неё права (и даже вписана в мою страховку), вдвоём веселее, интересно страну посмотреть. Варианты «против» — водить ей в чистом поле (да и то ржавый кузов от трактора без колес и мотора), девушка она у меня абсолютно домашняя, безмерно почитающая такие гламуры, как ванна, кофе, мягкая постелька, да и чего девчонку тащить непонятно куда, в «никакие условия». Но её категорическое «вместе» решило все сомнения – сказал к маме, значит к маме!

Машина – Toyota ALLEX, июль 2003, движок 1NZ, 110 лошадок. Бензобак 40 литров, расход… А вот расход очень хотел уточнить на таком реальном пробеге.

Днем старта было назначено 13 июля 2008 года, воскресенье. Думал поехать в субботу, не вырисовывалось. Да и с датой 13 у меня всю жизнь были хорошие результаты всех моих начинаний.

Подготовка

Подготовка состояла из 3 направлений.

Первое – документальная подготовка и определение трассы, особенно объезда содружественного нам политически, но не практически КазахСТАНА (кстати, ко всем СТАНАМ у меня теперь резко-негативная реакция, да простят меня жители славных республик. Но об этом далее). Огромное спасибо моему соседу и очень хорошему человеку, Волкову Антону, человеку который о машинах знает все, да объездил Россию не раз. Дал много хороших советов и уточнений. Достаточно долго шустрил рунет по этим темам, начал естесственно с любимого auto.vl.ru, где и наткнулся на пост о путешетвии из Железногорска (!!!) в Крым. Земляк же . Прочитал несколько тем с других сайтов, и собственно, взял на вооружение следующие моменты. Скачал и распечатал форматом А3 все транспортные схемы крупных городов, которые предстояло проезжать. Источник gdegai.ru, но в принципе — зеркало googlemaps с некоторым наложением кое где постов ДПС, опасных мест, достопримечательностей и прочих элементов. С сайта gibdd.net скачал весьма пользительную статью о том, как в рамках закона боротося с нашими доблестными стражами безопасности на дорогах. Кое где статейка уже устарела, но тем, кто еще помнит ПДД всё равно очень пригодится. С сайта gibdd.ru был скачан перечень всех головных подразделений ГИБДД всех регионов, с указанием адреса, телефона, а так же телефона службы собственной безопасности. Тоже нужная штука.

Второе – техническая подготовка. Собственно, как готовиться технически мне в голову особо не приходило. Масло свежее, дексрон тоже, свечки свежак. Ремень генератора запасной есть, набор головок в машине. Как то больше ничего и не пришло в голову. Доверяешь машине, и заботишься о ней. А что еще? Да, за неделю до поездки был пройден ТО, заодно подвеску потрясли, посмотрели. Нареканий ни у кого не возникло. Гораздо больше меня заботила внешность моей птички. Но тем, кто живет в Сибири не в новинку видеть, как поступают перегонщики – брызговики поболее, залепляешь машину, сетку на морду от насекомых. Для простоты работы и снижения расходов купил полтора рулома обычных дешевских обоев-самоклейки. 120 рублей за рулон. Ну, думаю – 12 метров по периметру – хватит. Начали мы с моей милой обклеивать машину, да как то так увлеклись, что не хватило нам даже на половину машины. Одели для начала кусок тюля на морду. Вид – Белый раскосый АЛЛЕКС с фатой на морде – ну чисто СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА ! Залепили бампер, передние крылья, обвесы (стоковые) до задних арок, и в общем то передние двери. На этом у нас 15 рулона обоев кончились. Утром пошел доклеивать – зашел в магазин и решил вместо обоев взять малярный скотч бымажный. И удобнее, прикинл, и быстрее. Взял 3 рулона, и в общем то за час залепил машину от и до.даже все стойки. Голыми осталась только крыша и антикрыло.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Не заклеивайте машину БУМАЖНЫМ скотчем! Ибо на ветру он не очень хорошо держится, и во время даже первой пробной поездки начали отходить концы лент. А на подъезде к уралу машинка была настолько гламурной во всей этой бышной юбочке из лент и оборочек, тщательно колыхавшихся на ветру, что иногда даже было прикольно сфотать это безобразие. Воспользуйтесь или теми же обоями-самоклейкой (до конца поездки ни один уголок не оторвался, да и снимается очень легко), либо методикой перегонщиков – медицинским пластырем. Да, на машину уйдет сумма почти 1000 рублёв, но они не отваливаются, да и снимаются потом очень легко. Да и следы клея смываются не в пример легче.

Кстати, по дороге видел варианты, когда машину залепляли на ОРАКАЛовскую или ей подобные пленки пенополиэтиленом 5мм, типа того, что используется на звукоизоляцию в машинах, или подложку под ламинат. Кстати, тот же сосед Антон говорил мне про то, что бы положить на капот тряпку типа полотенца или тоненького одеяльца, и примотать его наглухо скотчем. Но я не внял совету, коюсь, по причине усталости, да и просто уже надоело суетиться. Зря не послушал. Но об этом далее.

Третий аспект подготовки – еще раз проверил доки, деньги (кстати брал с собой 8 тысяч, остальное на Сбарбанковской карте). Оксана с моеё мамой наготовили чумадан жрачки, удобной для употребления в пути.

А теперь собстно в путь!

День первый, 13 июля 2008

Выезд и Железногорска 6-00. Одометр «0000».

Заправился на Сибнефти (ну нравится мне там бензин), заехал в METRO, купил бананов большой пакет, и дернули.

Дорога от Красноярска на запад не однозначная, причем весьма. До Емельянова хорошая, четырёхполосная дорога, да ещё с разделителем — поливай не хочу. Сразу после Емельянова дорога резко сужается, и заставляет задуматься – а федеральная ли это трасса, или все же сиротинушка неприглядная да ничейная. Но трасса, как местному жителю была знакома, посему особо не переживал, знал что довольно скоро начнется достаточно приятная, опять четырехполосная дорога, без кочек и заморочек. До Ачинска ехать сплошное удовольствие.

Остановился на дороге посмотреть сувениры друзьям, на обочине много продают – в основном берестяной промысел. Фром Красноярск, with love. Но цены были такие, что любой, мало-мальски здравый человек пошлёт этих торгашей в те дали, где они свою бересту и берут. Маленькое девчачье зеркальце-раскладушка в берестяной оправке – 350 рублей. Попытался предложить разумную цену – хотя бы 150, но сказал возьму всякой фигни штук 10. Но, максимум мне предложили скидку 10%, были мною посланы, и поехал я дальше.

Проехав Ачинск дорожка хуже не стала. Боготол, Итат… Граница с Кемеровской областью… И понеслась душа в рай. Скажу сразу – ни разу за всю дорогу я не видел таких плохих дорог, как в Кемеровской области. Когда то давно, на заре своей водительской жизни ездил по работе в Томск, слышал такую фразу – Казахстанская норма укладки асфальта. Это когда асфальт рассыпают из машины, которая обычно зимой перекрестки посыпает, да так и бросают. Вот очень мне эта фраза запомнилась. А теперь вот вспомнилась 

На въезде в Мариинск, на берегу Чулыма, стоит достаточно красивый указатель города – бревенчатый сруб, очень красиво сделано.

На выезде из Мариинска шел активный ремонт дороги, новый асфальт, новая обочина, с специальными дренажными включениями из крупного щебня. Но мля, лучше бы они её, эту дорогу, не делали. Вообще! Асфальт умудрились положить так, что он идеально повторял рельеф старого покрытия, со всеми ямками, буграми и неровностями. Обочину вылизывают. Но ширина той обочине – хорошо если метр есть! И общий уровень дороги на 2 метра выше уровня поля, по которой дорога и идёт. С резким спуском. К такой обочине подъезжать то страшно, не то что съезжать на неё. Сделана сия дорога верст на 7-8 от Мариинска в сторону Кемерово. Дальше опять пошла сиротинушка наша федеральная М-53. По дороге еще был участок ремонта дороги. Вроде радоваться надо – делают. Повторюсь – уважаемые кемеровские дорожники, ЛУЧШЕ БЫ ВЫ НЕ ДЕЛАЛИ ЭТОТ РЕМОНТ!!! Сидите дома, пропивайте федеральные деньги – без Вашей работы легче было бы ездить! Или может вы так и делаете? Потому как битума в свежеуложенном асфальте практически не наблюдалось. По уложенному, укатанному катком асфальту транспорт шел со скорость 30-40 км/час. Потому что из под колес впередиидущего транспорта летел такой шквал асфального щебня, что просто жалко было машины.

За 15 км до Кемерово начинается сплошная полоса. Дорога петляет по горкам, и в конце-концов выводит на авторазвязку на въезде в Кемерово. Что это за развязка! Любой автобан бы позавидовал! Начинается с того, что встречка уходит в сторону и мы идем по дороге с односторонним, а главное (!) однополосным движением. Потом она хорошо изгибается влево, поднимается на невзрачную горочку и ТРАНСПОРТ ИДУЩИЙ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ М-53 ОКАЗЫВАЕТСЯ У ЗНАКА «УСТУПИ ДОРОГУ» И ПРОПУСКАЯ ИДУЩИЙ ИЗ ГОРОДА ПОТОК, ПОВОРАЧИВАЕТ НА ЛЕВО.

И тут уже начинается нормальная четырехполосная, двухсторонняя дорога, идущая по городу. Возникают и продавцы полосатых палочек. Заблудиться сложно, везде на придорожных столбах море указателей по разным направлениям. Вопросов ни разу не возникло ни на одном перекрестке. В Кемерово второй раз, после Красноярска заправился на Сибнефти, и второй же раз по Сберкарте. Осторожно на одной из центральных улиц, такая вся красивая, широкая, плавно переходит в мост через Томь. Патрули ГИБДД ооочень красиво прячутся. И было их там несколько штук. Ловят на скорость.

На выезде из Кемерова увидел Ниссана Винограда с номерами земляков из Железки. Обогнал, покачал крыльями, остановились, познакомились, оказалось едем в одну сторону. Решили ехать весте. Чуть позже остановившись на привал с обеденным перекусом познакомились получше. Оказалось, что семейство едет из Железногорска в Украйину (Да, именно УкраЙина – правильное произношение названия государства. НА Украину нынче говорить не модно, и браты-славяне обижаются на предлог «НА». Только «В». Это еще по своему, более раннему, пребыванию в сей загранице запомнил.). Но землякам нужно было заехать еще в Тюмень к родне, посему и пришлось далее расстаться в оной.

Дальше пошла магистраль Кемерово-Юрга-Новосиб. Вначале, после Кемерово в Западном направлении еще ничего дорожка, дальше опять сиротинушка пошла. Осторожно, перед поворотом на Юргу – стационарный пост ГИБДД.

К Новосибу подъезжали в районе 18 часов, и попали в достаточно понятную и прогнозируемую пробку – возвращение дачников-садистов до дому. И вот, отстояв в этой пробке свое право въехать в город, оказываемся на шикарном перекрестке, большом, широком, ветвистом! И ни одного указателя куда ехать, в какую сторону кидаться. Зато стоит Посередине перекрестка патрульный автомобиль, и стоит инспектор. Останавливаюсь, достаю ранее упомянутую, распечатанную на А3, достаточно детальную транспортную схему Новосиба, подхожу. Товарищ капитан, подскажите пожалуйста, непонятненько маленько — куда ехать? И показываю ему эту карту. Я всё понимаю, вечер, жарко, устал… Но так откровенно пялиться в карту родного города, причем ещё сотруднику ГИБДД, и откровенно затуплять – что там нарисовано? В конце концов он решил проблему по другому – показывает на право от въезда в город и говорит доедешь до виадука, проедь под ним, поверни направо на виадук, и дуй все время прямо. Там где-нибудь спросишь. Честно, дальше уже было проще, начали появляться указатели. Но какие-то маленькие, зачастую скрытые в листве деревьев. Но не заблудился. Еще раз повторю – я первый раз в городе. Само собой – второй раз проеду уже не глядя. В четыре глаза отыскали все повороты и указатели. Но господа сотрудники Инспекции – так нельзя откровенно не узнавать свой город.

Проехали мост через Обь, и началась трасса М-51. Пошли на Омск. После Новосибирска дорога достаточно приятная в плане отсутствия кочек и колдобин, но стала гораздо уже. А-ля «Москва-Воронеж хрен обгонишь». Достаточно длинный выезд из города, много патрулей, и встречаются автоматические радары, выводящие скорость на достаточно крупное и понятное табло – «ВАША СКРОСТЬ N км/ч». Интересно – это они просто в качестве пропаганды соблюдения ПДД, или и показывают, и согласно нововведениям и домой протокол с квитанцией отправляют? Поживем-увидим  Ну да ладно, воскресный вечер выезд из города был совершенно пуст и ехал я в свое удовольствие. Дорожка видно, что делалась достаточно давно, но это старое покрытие на 2 порядка лучше и качественнее тех новых, что были в Кемеровской области.

Верст через 30 дорога значительно ухудшилась. Максимум, что я себе позволил – 80 км/час. В асфальте колея. Причем колея хорошая, и продавленная естественно фурами. Ехать откровенно неудобно, ибо ширина колеи фуры почему то не совпадает с шириной колеи легкового автомобиля  Более того, по правому краю асфальта идет очень приличный асфальтовый бортик, откровенно препятствующий моему сдвигу влево при попытке уступить место встречной обгоняющей машине. Так случись резко дернуть вправо – и не получится.

Проехав деревеньку с одноименным кемпингом «ФОРПОСТ» начал задумываться на предмет ночлега, и через какое то время увидел достаточно крупный кемпинг, много машин. Тут решили и встать. Время 22-10.

Суточный пробег составил 1080 км.

День Второй. 14 июля 2008

Выезд в 6-00 утра.

Выспался замечательно. Ночью была гроза, ливень. Так сладко всегда спал под такой аккомпанемент.

Отъехав буквально 2 км от кемпинга жутко пожалел о том, что ночевал в этом месте. По левой стороне прекрасное озеро, березки. Куча легковых машин, палатки. Вот где ночевать надо было!

Дорога до Омской области неширокая, но достаточно ровная.

А дальше начался достаточно неприятный момент. Стрелка уходила ниже отметки 1/2, что у меня соответствует показателю около 20 литров. Думаю – надо залиться. Не люблю когда стрелка смотрит вниз. Доезжаю до заправки – нет бензы. Ладно, знаю что заправок полно. Вторая заправка – нет электричества. Поехал дальше… А дальше начался какой то не то заповедник, не то государственный заказник. По обочинам желтая разметка – даже останавливаться нельзя. Да и как то не тянуло. В одном месте ребята на небольшом кране-японце остановились на обочине – тут же и утонули. НА ОБОЧИНЕ!!! Да и хотелось ехать. Уже сам по себе ушел в самый экономный режим, 85-90 км/ч, еду-еду – а нет ни населенных пунктов, ни кемпингов. На уровне 250 км от ночной стоянки я не встретил ни одной функционирующей заправки, а у меня загорелась лампочка. Не очень ободряющий фактор. И тут вижу — Сибнефть! УРАААА!!! Не долго музыка играла… Подъезжаю, и еще издали замечаю на колонке 92го бензина табличку. Не радут таблички на колонках, правда? Подъехал ближе – стоит девочка на Хонде ЛОГО, и спрашивает у меня: «Тут 92го нету, а мне можно 96й залить?». Оказалось что есть только этот самый 96й. Аж отлегло от сердца! Залился по самое не хочу, помог девочке заправиться. И погнали!

На въезде в Омскую область дорога тут же расширяется, и еще более гладкая. Много патрулей.

Транзит мимо Омска организован достаточно однозначно, понятно. Много указателей на каждом перекрестке. Город остаётся справа, и достаточно далеко. Исключение на поселке Красный Яр – серьезный перекресток, а указателей нет. Там нужно ехать прямо.

Выше я уже писал, что собирался объехать КазахСТАН по тюменскому направлению. Посему еще на транзитной дороге взяли направление на Тюмень. Дорога в 4 полосы. Дальше остановились пообедать, откушать чего горячего. И после обеденной трапезы пошли на штурм Тюменской трассы.

По всей протяженности трассы 1Р402 она конечно не образец для подражания. Но ехать можно, причем те же на 100-110 совершенно адекватно и прогнозируемо объезжаешь проблемные места. Хотя опять же – очень много участков, где ведется капитальный ремонт. И неплохой при том.

Ранее, и читая подобные описания подобных путешествий, и слушая советы ездивших ранее, было определено несколько потенциально-возможных вариантов возвращения с тюменской трассы 1Р402 на федеральную М-51 на Курган. Это и Ишим с различными направлениями(Ишим-Бердюжье-Петухово, Ишим-Бердюжье-Макушино), и Ялутуровск. Подъехав на Ишим, и остановившись на разминку, путем недолгих наблюдений было установлено – поток фур (а уж они то знают как надо ехать ) разделяется практически пополам. Одни ныряют на юг, другие уходят на Ялутуровск. Решено было примкнуть к последним. В своем выборе не разочаровался, ибо машин стало гораздо меньше. На въезде в этот самый Ялутуровск, сразу после моста через Тобол достаточно крупный перекресток без указателей. Там нужно ехать прямо. На этом перекрестке попрощался с земляками, им надо было идти дальше на Тюмень еще 60 км, а я уходил на Курганское направление на юг. После этого перекрестка проезжайте буквально 3 км, будет заправка, кемпинг, и чуть дальше, буквально чуть больше 1 км будет перекресток и указатель направо на Исетское. Это самое Исетское и стоит на трассе Тюмень-Курган.

Повернув на эту проселочную дорогу, мои ожидания были не самые оптимистичные. Однако же, проехав буквально пару километров по этому проселку, я подумал – Господи, дай такую дорогу до самого Ростова! Абсолютно ровненькая асфальтовая дорога. Ни кочки, ни колдобинки, ни ямки! 60 км до Исетского пролетели махом! В самом поселке опять остановились на кольце – куда ехать? На Шадринск или на Курган? Если на Курган, то это на 50 км дальше до того места, где на М-51 выходит Шадринская дорога. Опять же, разрешил наши сомнения караван фур, прошедших на Шадринск. Погнали! 120 км трассы Исетское-Шадринск опять же были достаточно спокойными, ровными и пустыми. Был уже 8й час вечера, народу было практически никого. Дорога местная, районная, особого трафика не должно быть в принципе. И опять – районная дорожка, даже не уровня «Р», а были БЫ все федеральные трассы такие – вот оно было БЫ счастье БЫ! Едешь – отдыхаешь.

За Исетским была нами обнаружена не то деревня, не то село, но с названием ГАЕВО!!!  Так вот где у них колыбель зла!

За 40 км до Шадринска выезжаешь на Ёбургскую дорогу на кольцевом перекрестке. Достаточно красивое место в лесу, продают много рыбы.

Проехали через весь Шадринск по главной, и в общем то основной и единственной нормальной дороге, на которой установлено очень много указателей – ЧЕЛЯБИНСК. Подъехав к выезду из поселка, засомневался – та ли дорога? Уж больно она выглядела узенько и неприглядно. Спросил у местных. Они подтвердили правильность пути, и подсказали – хочешь проехать через Большую Ригу, то поворачивай на указателе Красная Звезда. Или прямо на Уксянское-Бродокалмак-Шумово. Поехал на Большую Ригу, название понравилось. И опять не пожалел! 110 км по откровенно сельской, но, тем не менее, асфальтовой дороге, очень понравились! Едешь в основном среди болот или озер, море камыша. Но дорога гораздо лучше многих федеральных. Хоть и узенькая. И нет ни кочек, ни колдобин. И это на болотной дороге, идущей между деревнями то! 100 шел в сое удовольствие. Иногда было реально ощущение, что едешь в такие еб..ня, что потом МЧС вызывать придется! Но успокаивало ощущение того, что внутренний GPS не врал, и то что на это дорожке стояли километровые столбы.

В самой Большой Риге, по левой стороне, потрясающей красоты старая, заброшенная церковь. Видно, что как в 1917 году превратили её в непонятно что, так и стоит почти век. Но нигде ни кирпич не выщерблен, ни других изъянов. И построена она ну никак не по сибирским канонам. Нет у нас таких церквей. Вот в европейской части России – полно. Стоит на берегу реки – просто изумительный пейзаж. Не смог не остановиться. Сфотографировал. И в результате остановки получил первый прокол.

Выехал на федеральную трассу в районе Шумихи, и, проехав по М-51 несколько километров, увидели приличный охраняемый кемпинг с удобствами. Ибо больше сил не было – решили встать тут.

Стоянка легковой машины – 50р. Номера в мотеле 2х-местный – 500, 3х-местный – 600р.

Очень вкусно покушали на 200 рублей, хлестанул литрушку пивасика, и баиньки!

За 16 часов пройдено 1300 км. Одометр «2425».

ИТОГ ОБЪЕЗДА: Проезд Ялутуровск-Исетское-Шадринск-Красная звезда-Большая Рига сэкономил нам 50 км ходу по сравнению с проездом через Курган, по времени почти час, а в целом объезд КазахСТАНа по маршруту Омск-Ишим-Ялутуровск-Исетское-Шадринск-Большая Рига увеличил дорогу на 120 км. Уверяю Вас, стояние на 2х границах, покупка страховки, доблестные КазахСТАНские сотрудники ГАИ ну ни коим образом не сделают Вашу дорогу более дешевой, быстрой и удобной. 120 верст – не то расстояние, о котором можно жалеть.

3й день. 15 июля 2008

Оказалось, что встали всего в 120 км от Челябинска.

На въезде в город суровых мужчин стоит есть перекресток с указателями направо — Уфа, Екатеринбург. Дальше Вас уверяю – заблудить абсолютно нереально! Изумительная транзитная дорога, широкая, гладкая как стекло. Когда я ехал было видно, что сделали её всего несколько дней назад, еще не было даже разметки, только времянка по центру. Таким образом, объезжаете Челябу справа. Этот объезд дает крюк в 50 км по сравнению с прямым штурмом города, но выигрыш в час-полтора. Хотя, ежели кто знает город со всеми закоулками, и в курсе как объехать пробки – пожалуйста. В общем приходит сия магистраль на развязку ЁБУРГ – направо, УФА – налево.

Решил заправиться. Думаю ещё на подъезде – в городе цивилизация, да и бенз получше. Сначала 3 раза пытался заправиться по сберкарте – не получилось. Потом думаю, ладно, уже выезд из города, надо по любому заливаться. Заезжаю на ЛУКОЙЛовскую заправку, заливаюсь под крышечку и… В постах я читал про страдания по поводу ЛУКОЙЛА, где люди ехали кое как и свечи поменял. Но как то помнил, что дело было в Саратове, а тут Челяба.

Итак – весьма настойчивая рекомендация! ЛЮДИ!!! УПАСИ ВАС БОЖЕ ЗАЛИВАТЬСЯ НА ЛУКОЙЛЕ!!! Такое ощущение, что не ты на машине едешь, а буквально толкаешь её своей волей – ну милая, ну пожалуйста, ну обгони, ну газу! Ведь зразу за Челябой начался Уральский хребет – так этот бенз просто испортил всё удовольствие от созерцания достаточно красивой природы, гор, озер и рек. Я был на Урале в первый раз, а как сказал Владимир Семёнович – лучше гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал. Спасибо Вам, Лукойловцы за то, что мой АЛЛЕКС в горах не ах! Ладно, хватит лирики.

На западном въезде в Челябинск трасса М-5 усиленно реконструируется, очень хорошее покрытие. Правда из-за того, что встречка как раз и укладывалась, их поток транспорта пустили по нашей полосе. Посему от самого города в горы и уходила пробка. Вскоре реконструируемый участок дороги закончился, но и 4 полосы превратились и обычные две. Так что, положение вещей сохранилось.

Вторая весьма настойчивая рекомендация – начиная от Челябинска забудьте о том, что где то вы ездили быстрее, обгоняли. Всё! Отсюда, и до самого далека забудьте об этом! Кстати, это самое далеко у меня лично началось на трассе М-4 «Москва-Дон». Причин несколько. Первая. Те дебилы, которые обгоняют на серпантине в горах – они и есть дебилы. Ну кого ты обгонишь? Нуу машину. Так за ней фура. Ну обгони фуру, за ней еще 3 машины и 4 фуры! Там пол России едет – обгонять бесполезно. Просто едьте в потоке. Вложите чуток терпения в сохранность Вашей жизни. Про вторую причину я вам чуть позже напомню.

Да, если есть такая возможность, начинайте движение хотя бы в 4-30. Дороги еще пустые, фуры выползают на трассу к 8-00, и вы очень приятно можете проехать половину Урала.

Я уже не раз упоминал про ремонты дорог. Вы знаете, чувствуется, что дорожникам выделяется очень много денег. Дороги делают везде и повсеместно. Другое дело, лишь бы их не делали как в Кемерово 

Дорога по Уралу откровенно хорошая. Я понимаю, наличие материала под основу дороги, болот нету. Но и трафик там – сумасшедший. И тем не менее очень приятная дорога. Везде, где есть возможность – расширения на 2 полосы в горку. Вообще на самом деле все пробки образуются от нашего русского грузового автопрома. Если где то машины едут со скорость 20 км/час – значит впереди или КамАЗ, или УРАЛ. Ни один импортный тягач, даже груженые по самое, не позволяет себе скорость ниже 80. Даже в горку. Много патрулей ГИБДД, но они интересуются только «обгоняльщиками».

Чуть не пролетели пограничный столб «Европа-Азия». Он так удобненько спрятался за кустами по левой руке, что элементарно, с горочки и проедете. Увидели только заправку «ЕВРОПА-АЗИЯ», и сразу инстинктивно нажал тормоз.

Где то в районе 1684 км обратите внимание по правой руке будет весьма красивый мотель «3 МУШКЕТЕРА». И заправка, и сам комплекс очень дорого, красиво и главное – необычно построены. Но главная особенность – за ним маленькое рукотворное озеро. Метров 60, не больше, плотина. Над озером нависает скала, где сделали весьма приятный водопадик. Не пожалеете.

Проехали Златоуст, Миасс, Юрюзань. На Юрюзани пост ДПС, на котором стоят капитан с каким то ну ненормально-огромным просто животом. Я еще удивился – где он форму берет? А дальше, объехав озеро, и поднявшись на перевал, по левой руке будет обалденный вид на саму долину с городом.

Вот еще одно наблюдение. Пока ехали по Челябинской области – на дорогах было шаром покати! Даже бабушек с семками и пирожками. Но как только преодолели хребет – каждые 3-4 км начались появляться мини-базарчики, продающие одно и то же: Рации, удочки, атласы, надувные бассейны и холодное оружие (типа Златоуст) и дебильные картинки, выполненные галлюциногенными красками на овальном спиле бревна. Ну ладно рации и атласы (причем только в этой лавке правильное издание!). Но к чему такое ненормальное количество удочек, спиннингов и снаряги? Вроде подразумевается хорошая рыбалка. Но ни в одном месте не было в продаже даже мелкой рыбы. А количество надувных кроватей и бассейнов просто отрывает мозг и заставляет задуматься – может не в Китае их делают? А если и в Китае, то у них на хребте где то есть тайный ход по заброшенной штольне прямо к производителям  Или не ход, а хороший тоннель. Причем ооочень сокращающий расстояния до Поднебесной. И море самогонных аппаратов из нержавейки.

Уфу проезжаете в стороне, трасса идет абсолютно прямо, город остаётся по правой руке. Проехав после города пост ДПС (на котором у меня одометр отщелкнул 3000км), видите перед собой прекрасную 4х-полосную трассу, которая идет еще 50 км, едете себе в свое удовольствие, расслабляетесь после горных пробок, и тут дорога сужается с 4х полос до двух, но так как сплошной нет, а впереди вас какой то баран на древней Волге с кучей пенопласта на крыше, вы его обгоняете и… И ПОПАДАЕТЕ НА ЛИШЕНИЕ ПРАВ!

И вот тут я Вам напоминаю о ВТОРОЙ ПРИЧИНЕ второй весьма настойчивой рекомендации!

Всем, кто ездит, посмотрите еще раз в ПДД, и вспомните! Знак 3.20. «Обгон запрещён» имеет зону действия до отменяющего его знака, либо до перекрестка! Причем прекрестка, отмеченного знаком перекрестка! Не просто какого-то бокового выезда! Поэтому забудьте о каком то обгоне еще дальше! Это когда тут, недалеко съездить – можно следить за знаками. Но когда у тебя доходит тысяча за день – голова просто отказывается помнить каждый знак на каждом перекрестке! Просто едете, не обгоняя, не зависимо от скорости! Будет перекресток – убедитесь в отсутствии знака, обгоните. Но не на авось! Езжу очень давно, но ни разу, не от кого не слышал о таких наездах. У нас всех интересует только сплошная. Обгоняешь по пунктирной полосе – не проблема.

Останавливают. Подаю документы, которые даже и не смотрят. Пройдите в машину. Иду. Останавливают эту гниду на Волге. (Почему гниду? Меня несколько раз останавливали с просьбой быть свидетелем – ни разу не согласился. Те, кто гоняют по сплошным, – свою судьбу найдут. Но быть свидетелем в ГИБДД – никогда). Просят его пройти в машину. По русски услышал только одну фразу инспектора к свидетелю: «Ты мусульманин?». Дальше они минуты 3 трещали на своём национальном, насколько я понял, его данные записали в какой-то блокнотик, и этот крендель уехал. И мне начинают на таком ужасном русском объяснять мой косяк, что я понимал одно из 4х слов. В принципе в голове крутился вариант – видеокамеры у них нет, только бинокль. Свидетеля нет. То, что его записали в блокнотик, мне было пофигу. В протоколе вписываю Оксану как свидетельницу, на остальных ставлю прочерк, требую отправить протокол по месту регистрации – и видал я их в белых тапках. Этот олень начинает мне навяливать, что завтра с утра состоится суд… Я ему говорю – суда не будет, права пойдут ко мне домой. Так этот крысеныш заявляет, что он мне откажет в этом  ладно, поговорили. Спрашивает – откуда. Красноярск. Меньше чем за минуту договорились на 500 рублей. Была идейка позвонить в службу собственной безопастности. Но потом посмотрел, сколько уже машин там стояло. Причем ни одной с башкирскими номерами – только транзитники, и думаю а оно мне надо? Если они так откровенно со всех бабло снимают и никого не боясь прямо заявляют сумму, неужели не знают? Отдал 500, получил права и цитирую вам последнюю фразу: «… тебе повезло, что не оленевод. И что не отдыхать едешь. Так это стоит 3-4 рубля. Счастливой дороги!». Оказывается было именно то время, что называется «Месяц год кормит». Северян, типа Тюмени, Ханты-Мансийска дерут по 3 шкуры. Причем откровенное презрение к русским.

И началась та часть дороги, где реально нужно все терпение!

Весь БашкортоСТАН, ТатарСТАН, Оренбургская область – дороги динные, как стрелы. По 5-6 км просматривается дорога. И на КАЖДОМ почти перекрестке стоит знак 3.20. «Обгон запрещен», и пунктирная разделительная линия. И на каждом холме машина ДПС. Это реально ужас! Ползешь за КамАЗом 20 в горку, впереди никого, сплошной нет, и обогнать нельзя! Скорость сотрудников ГИБДД никого не интересует. Про эту тему очень хорошо написано в «Клаксоне» №12 от этого года на первой странице в статье «СПЛОШНОЕ расстройство». Интересуют только деньги. За запрещенный обгон. Тут тебе и снижение аварийности на дорогах, и прибыль – мама не горюй.

НЕ ОБГОНЯЙТЕ!!!

Да, на Уфе остановился заправиться, так как половину бака сжег на Урале, надо было разбодяжить ЛУКОЙЛ, да и бензин в Башкирии наверно лучший в России. Ну очень крутая заправка «БашНефть», я таких колонок нигде больше не видел. Подхожу – Сбербанка карты берете? Нет. Ладно, Бросаю 1000 – до полного. Нет, так не получится. Мне нужно точное количество литров. О_о!!! У них видите ли касса не позволяет заливать «до полного». Ладно, машина пошла поприятнее, но чувствовалось, что нет той радости в полёте  Да и не было этого полета, обгонять то нельзя. Реально машины начали обгонять только после въезда в Самаркую область. Встали на ночь мы в 120 км от Самары на очень приятном кемпинге.

За день прошли 900 км. Одометр «3331».

4й день. 16 июля 2008

Вечером, листая атлас, прикидывал — сколько завтра ехать. Доехать нам нужно было всего-ничего, до Саратова. Верст 510 всего. Там у Оксаны бабушка, и думали остановиться на пару дней погостить. И, рассматривая объезд Самары, увидел чуть в стороне город Сызрань. Ну не знаю, что там в голову залетело. Старая шутка – А ТЫ БЫЛ В СЫЗРАНИ? What is fucking Syzran? А захотел я проехать через этот городок. Да и крюк там был всего-ничего. Поэтому хорошо не доезжая Самары ушел направо по указателю УЛЬЯНОВСК, и через родину ТАЗиков – Тольятти, через Ижевск, через плотину на Волге ушли на Сызрань. Кстати дорога от Самары на Тольятти и дальше на Москву – изумительная.50 км до Тольятти пролетел в свое удовольствие на 130, причем в правом ряду. Местные там летали вообще как испуганные. Кстати, на этой трассе меня обогнал Suzuki Swift с красноярскими номерами, весь заложенный спальниками, туристическими ковриками. Покачал мне крыльями и ушел в точку. На Тольятти у меня первый раз за ВСЮ поездку на стационарном посту проверили документы. В Уфе в них даже не смотрели. А тут проверили. Пока ехали по Тольятти-Ижевску, на радио нашел волну FM 102,7 «Радио Вася». Ржал постоянно! Такое ощущение, что на «Радио Вася» – (с интонацией гопника) чиста такое канкретное радио для реальных пацанов, в кепке, с барсеткой, с семками в карманах треников, в тонированном ТАЗике на «арбузах». Такие чиста канкретные, дваровые песни, темы за жЫзнь толкают. Всем респект и уважуха  Хорошо, хоть DJ еще в прямом эфире пивасик не цедил и семки не лузгал 

Остановились на берегу Волги. Высоко, широко, река внизу раскинулась. В магазине остановились, покушать купили. По Сызрани прокатились неспешно. Покушали. Ушел вдоль Волги на юг на Саратов. Приятная дорожка, 300 км прошли не напрягаясь. Проехал верст 100 – и тут меня опять обгоняет этот бешенный Сузуки с красноярскими номерами, и на скорости за 140 уходит в точку. Куда гнать? Я вроде и быстрее 100 не шел, и в магазин заезжали, и кушали, и фотографировались. А получается обогнал.

По дороге на обочине увидел Нексию, возле которой помахал парень, прося о помощи. Подхожу – что такое? Просит – подскажи, не знаю что делать. Проколол переднее колесо. Он его снял, а запаску одеть не может! Запаска новенькая, ни разу не одевал еще, лежала себе с покупки машины. Диск по диаметру центрального отверстия не налазит на ступицу. Притянуть то болтами можно, но ведь опасно. Постоял, почесал репу. Предложил снять заднее колесо, одень вперед, а эту запаску (полноразмерная, не «банан») одеть назад, как налезет, и потихоньку до шиномонтажки. Так эта запаска идеально одевается назад! А то колесо, которое сняли сзади – идеально одевается вперед!  Я так и не понял — где нас нае… Но разбираться не было желания, погнал дальше.

По дороге поля с подсолнечником, все цветет, фотки получились изумительные!

В результате добрались мы до Саратова. Одометр «3970».

Пока был в Саратове – выкрутил свечу. Поехал, купил новые, поменял. Спасибо ЛУКОЙЛУ!

День 5й. 19 июля 2008

Спустя 2 дня гостей в Саратове выехали на Ростов.

Дорога до Волгограда была ознаменована двумя событиями. Первое. В г. Камышин увидели ГИПЕРМАРКЕТ «МАГНИТ». Это приблизительно как если бы вы увидели магазинчик «О’Кей» на углу дома. А второе – меня опять остановили за знак «Обгон запрещен». Тут я уже просто спросил – не надо протокола, что делать. И увидел изобретение этого гайца – под протоколами у него лежит буклет Сбербанка, где описаны и нарисованы ВСЕ КУПЮРЫ  Он меня спрашивает – а что делать? Ездить правильно, а сам тычет ручкой в тысячную купюру  Обидно, досадно и неприятно – но ладно.

В Волгограде не могли не заехать на монумент «Родина-Мать», на Мамаев курган. Да мимо него и не проедете. Трасса идет через город, транзитной нет. Едете по улице, по которой въехали в город, никуда не сворачиваете, и монумент увидите издалека. Напротив монумента будет большой перекресток, указатель на проезд к монументу.

И поехали дальше по той же самой сквозной широкой улице, которая идет сквозняком через город. По карте вроде Проспект В.И. Ленина. Но могу и ошибаться. Стоит большой указатель направо на развязку «РОСТОВ-НА-ДОНУ», но там идет ремонт. Поэтому чуть дальше, километра через полтора будет большой широкий перекресток, поворачиваете направо, и там уже ищите указатели. Хотя, возможно и ремонт закончится 

На выезде из Волгограда был только один общий указатель – Ростов, Астрахань. Подъезжаю в кольцу. Уходят 2 дороги. Куда? Как ехать? Кольцо пусто, никого нет. Остановился на обочине, постоял, прикинул. Поехал прямо. Сразу за кольцом пост ДПС. Останавливают – Вы там на кольце проехали по сплошной полосе. Пройдемте для оформления документов. Выдадим временное. Тут я уже реально начал орать – вы чо, не видите? Указателей нет, куда ехать – не понятно. Остановился, прижался, поехал к Вам, спросить как ехать – а, оказывается, проехал по сплошной на кольце! Вообще охренели что ли? Постояли они, репу почесали, отдали документы, пожелали аккуратнее ездить.

Ладно, еду. Спокойно еду. Не обгоняю. Уже в Ростовскую область въехал. Калач-на-Дону (с постом ДПС), Морозовск.

Опять останавливают на посту ДПС. Пройдите в помещение. Показывают видеозапись, где я со скоростью 105 км/час якобы кого-то обгоняю. У них «якобы» камера в 30 км от поста в кустах. Не скрою – тоже начал орать. «Вы что, издеваетесь? Сколько денег надо на дорогу? Что вчера 2 раза отдал, сегодня 2 раза денег сняли!». Открываю барсетку, уже трясу – показываю денег нет. Чувак посмотрел на меня, говорит – «У Вас, товарищ водитель, глаза красные. Устали?» Да, отвечаю, вторая тысяча началась уже за сегодня! Отдал он мне доки, посмотрел на пустую барсетку – «Остановились бы, отдохнули, товарищ водитель!».

В целом дорога от Саратова до Ростова достаточно спокойная, незагруженная. Чувствуется, что транспорт ушел на Москву. После проезда Белой Калитвы и выезда на М-4 «Москва-Дон» дорога просто преобразилась! Роскошная трасса, 4 полосы, изумительный асфальт. Постоянно информационные щиты «ВОДИТЕЛЬ! Пристегни ремень, включи фары. Дальше – автоматический контроль скорости». Да, в общем-то, быстрее 90 ехать и не тянуло. Все шли в этом режиме.

Что очень удивило на въезде в сам Ростов – огромная, многокилометровая пробка из города. Я понимаю, люди едут из города на выходные. Дачи, гости, все дела. Но в СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, после 20 часов?

На следующий день, после прибытия взялись отчищать и отмывать машину. И вот тут то я еще раз понял, чем нужно защищать машину. Обои-самоклейка оторвались легко и без проблем. Даже клея практически не осталось. А вот малярный скотч!!!! То, что не оторвалось, так прилипло, что мы остатки бумаги откорябывали часа 3. А это задние и 5я дверь, крылья, бампер. Но в целом – все отвалилось, отстало. Очень хороший препарат-мухомойка «KANGAROO 3000». Он и интерьерную грязь отмывает, и мух с морды. Кстати, и с одежды всякие пятна выводит лучше любого Ваниша. Попробуйте  Потом только мокрой тряпкой высохшее пятно от самого вещества протрите – и следов не будет.

Немного цифр

В целом за 5,5 дней мы проехали 4907 км, потратили 297 литров бензина, потратив 7330 руб на бензин, 1000 на еду, 1500 – вклад в личное благосостояние инспекторов ГИБДД, 400 руб – свечи (привет ЛУКОЙЛУ!), 600 рублей – масло в двигателе (Castrol Magnatec 5W40 с фильтром мне стоит 1200), 100 – ремонт прокола. Общее время движения в пути составило 68 часов.

Таким образом – средняя скорость 70 км/час. Средний расход бензина – 6,07 л/100 км, с учетом постоянно работающего кондиционера и включенных фар.

Удельная стоимость проезда составила (7330+1000+1500+400+600+100) руб / 4907 км= 2,1 руб/км.

Что еще сказать – не бойтесь ездить! Это интересно! Страна большая.

Kastor
03/08/2008 12:09

Источник