Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин

август 2012

В Кочин мы прибыли ночью, поэтому пуститься сразу же осматривать город было бессмысленно. Бессмысленно и нелогично, но пришлось, организм упорно отказывался засыпать на голодный желудок и наш отряд направился на поиски пищи. К нашему удивлению город не спал, ну или не весь спал. В полночь нам даже встретились рабочие, самоотверженно чистившие канализацию. Хотя вполне может быть, что в связи с постоянной жарой (даже ночью температура была около 28 градусов) они всегда работают по ночам. Найти блок питания для нас не оказалось проблемой и, подкрепившись, мы отправились спать.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

На следующее утро, находясь в трезвом уме и здравой памяти, мы начали изучать Кочин, второй по населению город в штате Керала. Кочин расположился на берегу Аравийского моря, а точнее его большой гавани, которая называется озеро Вембанад. Город растянулся вдоль побережья где-то на 50 километров и состоит из материковой части, полуострова, одного большого острова и еще группы мелких островов, вообщем карта местности здесь интересная.

Кочин показался нам более зеленым городом чем Дели и машин на улицах здесь поменьше.

Рикши здесь красятся в желто-черный цвет, а на улицах даже встречаются муниципальные работники, которые занимаются уборкой мусора. По индийским меркам Кочин можно назвать чистым городом, по сравнению с Дели так точно.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Хотя индийские дворники и трудятся в поте лица, но мусор на индийских улицах воистину бесконечен.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

В Кочине мы познакомились с аутентичной индийской канализационной системой. Главное ноу-хау заключается в том, что она проходит под открытым небом и не исользует эти никому не нужные трубы:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что на фотографии часть канализации закрыта бетонными плитами, это только фрагменты и только в некоторых частях города, во всех остальных местах вы беспрепятственно сможете наслаждаться журчанием воды и всем, что в ней проплывает:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Канализационный покров прилично выступает над землей, поэтому для подъезда машин сооружают насыпи из песка:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Чистится канализация так же просто, как и выглядит. Вечером работники осматривают каналы на предмет засора, затем выгребают предметы и экскременты с недостаточной текучестью, ставшие причиной засора, далее это все сушится на солнышке и вывозится в неизвстном направлении:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Кстати, надо отметить, что все добро стекает непосредственно в озеро Вембанад, поэтому нет проблем со станциями аэрации и очистки, все практично и экономично.

Но обратим внимание и на другие кочинские достопримечательности, главной из которых, конечно же, является Форт. Форт Кочин — это первое поселением европейцев на территории Индии. Форт возник в романтические времена мореплавателей и поисков морского пути в Индию, поэтому его основателями и первыми жителями стали португальские мореплаватели, одно время здесь даже был похоронен Васко да Гама. Позже свою руку к развитию этого района приложили голландцы и англичане.

Самый простой и дешевый способ попасть в Форт — это воспользоваться водным сообщением, для этого отправляемся в порт покупать билеты на трамвай. Плата за проезд символическая, всего несколько рупий. Капитан и команда находятся на государственной службе, а судно в государственной собственности. Частных перевозчиков мы не повстречали.

Обратите внимание на кассу, такое проявление половой сегрегации мы пока еще не встречали: мальчики налево, а девочки направо. Большая красная табличка предупреждает, что плеваться здесь запрещено:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Капитан может находиться на первом или втором этаже:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Капитан всегда суров и внимательно следит за обстановкой на воде, объезжая буйки, выбоины, рыбаков и другие лодки:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Еще один важный человек на борту — моторист, который отвечает за работу двигателя. Все как в фильмах, капитан отдает команду "Полный вперед", а моторист дергает рубильник. Команды подаются с помощью звонка, который присоединен к веревке, на другом конце которой находится капитан. Такой же принцип можно наблюдать в индийских автобусах.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Активное участие моториста требуется в основном только при швартовке и отплытии, в остальное время это самая спокойная и читающая профессия в мире:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Вид на город с воды:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Грузовой порт:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Швартуемся, выходим на берег и вот она — настоящая колониальная архитектура:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Узкие, но аккуратные и опрятные улочки:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Старинные черепичные крыши:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Еще одной достопримечательностью города можно назвать большие (до 20м в ширину) рыболовные сети, которые здесь называются китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети несложно — это первое, что вы увидите, добравшись до Форта.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Принцип ловли предельно прост, во время прилива сети опускают в воду, а во время отлив поднимают из воды вместе с тем, что туда заплыло.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Возле каждой сетки есть будка, где дежурят рыбаки:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Обычно, бригада рыбаков состоит из 5 человек. Самого главного можно определить по наличию мобильного телефона.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Сеть опускается в воду:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

А если не опускается, то нужно ей помочь:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Больше половины дела сделано, теперь надо только подождать, а пока можно оправиться, перекурить, позагорать:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

В предчувствии добычи вся бригада отправляется поднимать сеть:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

На этом процесс ловли рыбы завершается, осталось только выбрать ее с сетки. Для этого вам понадобится сачок и два индийца, без второго не обойтись:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Кто недостаточно компетентен, чтобы ловить рыбу с берега, ловит ее с лодок:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Местная почта в основном работает на отправку открыток, которые продают на каждом шагу:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Зуб даю, что хотя бы на одном компьютере открыт пасьянс:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Активные поиски пропавшего письма:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Самый богатый житель Кочина:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

День подходил к концу и мы отправились на пляж, смотреть закат:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

А вот так при закате выглядят китайские сети:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Вид на ночной город:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

По возвращении из Форта мы обнаружили, что у нас пропал один телефон, поэтому пришлось отправиться на поиски нового аппарата и симки. С первым заданием проблем не возникло, а вот оформить ночью сим-карту оказалось немного проблематично. Симки-то как бы продают, а вот активировать их можно только в рабочее время.

По дороге на базу мы случайно забрели на какой-то индийский концерт, оказывается что-то похожее у них происходит каждые выходные, причем все на общественных основаниях:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Вход бесплатный, музыка экзотическая:

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

Следующим утром мы купили билеты на автобус и отправились покорять покрытые зеленью горы Гхат.

Индия. Керала. Часть 2. Кочин и Форт Кочин / Индия // tebenko.livejournal.com

В следующих выпусках читайте о знаменитых индийских чайных плантациях и о жизни керальских горцев.

Источник: ru-travel.livejournal.com
tebenko
04/12/2012 10:49

Источник