Длиннохвостые

осень 2015

Тайская лодка longtail. Дословно переводится как "длинный хвост".
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

На ней сыны Сиама смело бороздят морскую стихию.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Количество этих транспортных средств давно обогнало количество автомобилей и пытается приблизиться к количеству мопедов.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Даже есть своеобразный пассажирский терминал, хотя лодка может взять пассажира на борт в любой точке песчаного пляжа.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Лодки бывают как совсем маленькие — на несколько пассажиров,
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

так и такие вот монстры, с двигателем, похоже, от тепловоза.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Главное — украсить нос лодки кусками разноцветной материи, что бы качало меньше и чаевые были богаче.

Рождаются лонгтейлы на совершенно прозаичной "верфи" — навес без стен и минимум механизации.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Все, что используется при сборке лодки (кроме человечьих рук) — бензопила, дрель, шлифмашинка и еще какие-то мелочи. Борта выкладываются длинной гибкой доской. Сорт дерева не знаю, поэтому врать не буду.
Судя по размеру имения , прилегающему к сборочному цеху и автопарку внутри </span>- бизнес процветает.

Устройство лодки совершенно оригинальное — на корме выше уровня борта на подвижность шарнире устанавливается автомобильный двигатель, который через длинный вал (тот самый long tail) соединен с гребным винтом.
Двигатель, как правило дизельный, без какого-либо капота. Последний раз я видел автомобильный мотор в таком виде не школьных уроках по автоделу. Количество ржвавчины практически равно количеству металла.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Шумоизоляции и глушителей нет. Уровень дицебелл можете представить себе сами.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Вся эта конструкция подвижна и имеет ход гдадусов 180 в горизонтальной проекции и около 90 в вертикальной. Тайские шкиперы очень ловко размахивают этим самым "длинным хвостом" при маневрах.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

А, так как управляется лодка стоя, а в море качает, то руками надо за что-то держаться, что-бы не свалиться в воду. Поэтому управление часто производится ногами, при этом позы принимаются такие, что Волочкова может нервно обгрызть ногти.

Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

В море, когда "корабль" идет на крейсерской скорости подруливание производится рулем небольшим направления, эдаким триммером, через банальную рычажную передачу.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

У самолетов есть ручка газа. У автомобилей — педаль газа. А у лонгтейлов — шнурок газа.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Хитрым узлом этот шнурок крепится на ручке управления именно в том натяжении, которое обеспечит необходимые в данный момент обороты двигателя. Этакий автомат тяги.

Есть и аналог автопилота, обеспечивающий более-менее прямолинейное движение лайнера. Опять же, сконструированный на веревочной основе.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Охлаждается двигатель забортной водой. Каков ресурс его работы на соленой воде я постараюсь как-нибудь узнать.

Из удобств для пассажиров — деревянная лавка и тент от солнца и сложносконструированнный съемный трап из нержавейки.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Экипаж лодки — один (всегда) веселый (как правило) таец.
Длиннохвостые / Таиланд // alykel_hater.livejournal.com

Источник: ru-travel.livejournal.com
alykel_hater
22/01/2016 13:00

Источник