Авиашоу в Джексонвилле

октябрь 2014

В конце октября, а конкретно 25 и 26 октября, в Джексонвилле прошло ежегодное авиашоу, которое традиционно собирает огромное количество народу из самого города и соседних городов и даже штатов. Про авиашоу будет целая серия постов. В этом посте я расскажу немного про шоу, где оно проходило и покажу полеты различных аэробатов.

Шоу проходило на военно-морской авиабазе в Джексонвилле Naval Air Station Jacksonville или коротко NAS JAX. Открывал шоу вертолет эскадрильи Helicopter Maritime Strike Seven Four (HSM-74), the «Swamp Foxes» («Болотные лисы»), торжественно пролетевший над базой с американским флагом. В это время я еще не дошел до нужнгого места и сфотографировал вертолет, когда он уже прятал флаг.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

В день авиашоу посещало около 200 000 человек, поэтому на протяжении всего дня на въезде на авиабазу были огромные пробки. В первый день я приехал с самого утра на такси и выскочил на дороге перед въездом на базу, дальше прошел несколько километров пешком — получилось намного быстрее. Вход на шоу свободный, за билет платить не надо было.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Законопослушные американские мотоциклисты не ездят между рядов и стоят в пробке со всеми:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Стоит немного рассказать о самой базе. Типичная американская военная база — это целый город в городе. Там есть вся необходимая инфраструктура, для того, чтобы солдат комфортно чувствовал себя, не выходя за забор. Там есть кинотеатры, спортзалы, стадионы, какие-то кафешки, магазины и бензоколонки (там, кстати, для военных все продается без налога, который добавляется к цене любого продукта или товара в гражданских торговых точках). Авиашоу — одна из немногих возможностей попасть на базу гражданскому человеку, там не работающему. Еще на военную базу можно попасть, если у вас есть родственник или друг, который там служит (или служил) и может вас туда провести, чтобы «познакомить с местом, где он служит Родине». Но если бы я пришел туда просто так и сказал: «Чуваки, пустите, хочу погулять по базе» — это бы не прокатило. Кстати, однажды, я так попытался проехать на другую военно-морскую базу в Джексе. Поехал по дороге, которая упиралась тупиком во въезд на базу. На КПП меня конечно остановили, спросили, есть ли у меня пропуск. Я сказал что нет, и что я ищу банкомат. Солдат понимающе сказал проехать КПП и сразу же разворачиваться на выезд. Банкоматом на базе воспользоваться не получилось:)

Кстати, на базу NAS JAX несколько лет тому назад прилетал Обама и выступал перед морпехами.

Теперь перейдем к самим выступлениям. После 2х дней шоу у меня было больше 2000 фотографий, после удаления самых бракованных осталась 1000 с небольшим.

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Воздушные выступления разбавляли также и наземные (но связанные с авиацией, тем не менее). Это самый быстрый в США школьный автобус. В задней его части стоит реактивный двигатель от истребителя Phantom (42000 лс). Это самое большое в мире наземное транспортное средство, оснащенное реактивным двигателем.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Максимальная скорость 367 миль в час (590 км/ч).
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Автобус «стреляет» пламенем на расстояние 22 метра и расходует 150 галлонов (567 литров) топлива на четверть мили.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Задымление от него было колоссальное. Иногда он полностью скрывался в клубах дыма своего двигателя.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Затормозить автобус просто так не может. На огромной скорости, до которой его разгоняет реактивный двигатель, тормоза бы просто сгорели, поэтому сначала он замедляется парашютом до скорости около 90 миль в час, а потом «пилот» уже применяет обычные тормоза.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Джин Суси (Мистер Авиашоу) — пилот и воздушный акробат с 30летним опытом участия в различных авиашоу.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

A-4 Skyhawk — легкий палубный штурмовик времен войны во Вьетнаме. Конкретно этот экземпляр был подбит во Вьетнаме и, тем не менее, смог вернуться на палубу авианосца.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Самолет был восстановлен и сайчас выглядит совершенно так же, как во время войны. Самолетом владеет военно-воздушный музей города Титусвиль в штате Флорида.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Упоавлял самолетом старый пилот капитан Дэйв Доллархайт, который летал на этой модели во время службы в военно-морских силах 40 лет назад.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Пролет в посадочной конфигурации с выпущенным крюком (для посадки на палубу авианосца). У самолета короткие крылья именно из-за его палубной ориентированности (на авианосцах место ограниченно).
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

F4U Corsair — одноместный палубный истребитель времен Второй Мировой войны.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Эти самолеты участвовали практически во всех крупных операциях на Тихом океане, начиная с 1943го года и стали настоящей иконой с рекордным соотношением побед и потерь, благодаря высоким характеристикам, прекрасной боевой живучести и мощному вооружению.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

На правом крыле установлен радар Airborne Intercept, закрытый обтекателем.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Самолет имеет сильно изогнутое складывающееся крыло типа «обратная чайка» для более компактного размещения на авианосцах:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Скип Стюарт, с 10 летним опытом выступлений на авиашоу, на кастомном самолете, построенном им самим.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

У Скипа 8000 часов опыта в качестве пилота транспортной авиации и он также сертифицированный авиаинструктор и владелец своей летной школы.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Он был первым в мире человеком, совершившим пролет на самолете под прыгающим мотоциклом.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Продолжаю рассказ об авиашоу, проходившем в Джексонвилле в конце октября.

Boeing P-8 Poseidon — патрульный противолодочный самолёт, разработанный по программе «Многоцелевой Морской Самолёт».
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Кайл Франклин на биплане Дракула — аэробат в третьем поколении.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

История его семьи насчитывает более 45 лет выступлений на авиашоу.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Сортир на реактивной тяге:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Патти Вагстафф — первая женщина, завоевавшая титул Национального Чемпиона Аэроботики США и одна из немногих, кто смог получить эту награду несколько раз:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

В шоу был эпизод под названием The Immortals (Бессмертные), в котором принимали участие сразу несколько самолетов, реактивный автобус, и на летном поле взрывалась пиротехника:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

P-51 Mustang — еще один самолет времен Второй Мировой — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Мустанг летит вместе с современнейшим F-22 Raptor:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Единственный вертолет на шоу (кроме того, который нес флаг на открытии) — OTTO:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Подцепил и поднял «фишку», а потом поставил ее назад.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Джин Суси и Тереза Стоукс, выполняющая различные трюки на крыле самолета:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

High five после выступления:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Последний участник — Шон Ди. Такер — летает на различных авиашоу с середины 70х 20го века и уже провел более 1200 выступлений. Его называют живой легендой авиации. У мужика куча различных наград и интересная история о том, как он пришел в аэроботику — он боялся летать на самолетах и, чтобы перебороть свой страх, пошел учиться в авиашколу, и вот, что из этого вышло:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Его самолет — единственный в своем роде, изготовленный специально по заказу пилота:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Пролетает под рамкой, установленной его командой:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Интересно, пассажирам лайнера видно, что под их самолетом дикие пируэты выписывает этот красный?
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Выступление авиационной группы высшего пилотажа Blue Angels являлось гвоздем программы авиашоу в Джексонвилле. Шоу закрывалось их выступлением в оба дня, которое позиционировалось, как главная фишка всего шоу.

Открывал выступление Ангелов транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules, принадлежащий группе.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Это военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США, стран НАТО и ряда других стран.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Геркулес используется Ангелами для логистики — перевозки оборудования и персонала между различными шоу.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

После Геркулеса на взлетно-посадочную полосу вырулили главные герои мероприятия:
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Пилотажная группа представляет Военно-морские силы США. Считается, что пилоты группы показывают наивысший уровень мастерства, воплощая в себе самые лучшие качества пилотов американской армии.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Группа разбита на 2 части — Diamond Formation (4 самолета) и Lead and Opposing Solos (2 самолета). Первой взлетает четверка.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Группа была сформирована в 1946м году. Военная база в Джексонвилле, на которой и проходило данное шоу, считается родиной Голубых Ангелов. Именно здесь состоялось их первое выступление на авиошоу в июне 1946 года.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

В настоящее время пилоты Blue Angels летают на истребителях-бомбардировщиках McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Самолеты практически не отличаются от боевых машин, и могут быть переоборудованы для участия в боевых действиях всего за 72 часа.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Хорнет на сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Голубые Ангелы это вторая старейшая пилотажная группа в мире. Старше них только французские Patrouille de France.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Вторая часть группы готовится к взлету
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Каждый год пилоты группы летают около 70 шоу
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Сезон выступлений у Голубых Ангелов длится с марта по ноябрь. Они выступают как на военных, так и на гражданских аэродромах, и, зачастую, летают прямо над крупными городами.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Четверка летает на меньших скоростях, чем двойка и все маневры и фигуры высшего пилотажа летчики выполняют выставив самолеты очень близко друг к другу.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Максимальная скорость во время перформанса — 700 миль в час, минимальная — 120 миль в час.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Пролет в посадочной конфигурации в зеркальной формации
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Параметры каждого шоу меняются в зависимости от погодных условий. В ясную погоду проводится высотное шоу (не более 2400 м), в пасмурную — низкое шоу (не более 460 м). В Джексонвилле было высотное.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Пилоты группы не одевают высотно-компенсирующие костюмы во время выступлений. Делается так из-за того, что, во время постоянного выполнения фигур высшего пилотажа, костюм бы постоянно надувался и сдувался, мешая нормальному управлению самолетом. Вместо костюма, пилоты тренируются напрягать мышцы, предотвращая отлив крови от головы, чтобы не потерять сознание.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Еще одна зеркальная формация.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Тренировки пиловто проходят зимой в межсеонье. Во время тренировочного периода пилоты летают 2 сессии в день 6 дней в неделю. Довольно плотный график.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Чтобы безапосно выступить на авиашоу пилоту нужно провести 120 тренировок.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Тренировки проводятся так же и во время сезона — 2 раза в неделю, по вторникам и средам.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

К сожалению, выступления на авиашоу — довольно опасное занятие, и без трагедий тут не обходится. За всю историю пилотажной группы, во время выступлений и тренировок погибло 26 пилотов. На момент 2006 года в истории эскадрильи было 262 пилота, следовательно — уровень смертности в группе 10%.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

С Хорнетами происшествия случались в 1987 (пилот катапультировался), 1990 (столкновение в воздухе, 1 пилот катапультировался, второй смог посадить машину, которая в последствии потребовала полной замены крыла), 1999 (двое пилотов погибли во время крушения 2х-местного Хорнета), 2004 (пилот катапультировался) и 2007 (пилот погиб во время крушения) годах.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

В июле 2014 в составе Голубых Ангелов появилась первая женщина-пилот — Кэти Хиггинс.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Жаль, этот маневр не получилось полностью заснять.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Финальный заход в дельта-формации с участием всех 6ти самолетов.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

И кульминация всего шоу.
Авиашоу в Джексонвилле / США // dmitrychaos.livejournal.com

Источник: ru-travel.livejournal.com
dmitrychaos
10/02/2017 15:00

Источник